Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Славянская мифология. ЗНИЧ .

  • Это цитата сообщения Stephanya Оригинальное сообщениеСлавянская мифология. Бог Триглав.

    Триглав .Андрей Мазин

    Иностранные хронисты считали Триглава одним из многочисленного сонма славянских богов, не понимая, что в этом главнейшем символе была выражена сама суть нашей древней веры: бог един, но у него множество проявлений.

    Чаще всего, это три главные сущности: Сварог, Перун и Святовит (Свентовит).

    В «Бояновом гимне» повествуется:

    ... главу перед Триглавом склоните!

    Так мы начинали,

    великую славу Ему воспевали,

    Сварога — Деда Богов восхваляли,

    что ожидает нас.

    Сварог — старший Бог Рода Божьего

    и роду всему — вечно бьющий родник...

    И Громовержцу — Богу Перуну,

    Богу битв и борьбы...

    И Свентовиту мы славу рекли.

    Он есть и Права, и Яви Бог!

    Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет.

    Поэтому можно сказать, что любое изваяние славянских богов это и есть Триглав.

    По этой причине многие божества изображались многоликими — многосущестными, а германский летописец назвал Триглава «величайшим» божеством славян.

    Триглава почитали все славяне, но некоторые народы поклонялись ему особо.

    У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов, стоял на высоких столбах, обтянутых черным сукном, великолепный храм Триглава.

    У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ — десятая часть от военных трофеев.

    Статуя триединого бога была закрыта покрывалом, а на устах и глазах у него были золотые повязки.

    Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью.

    Взгляд бога и его слово обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами.

    И тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, которые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами.

    Для предсказаний использовали и черных коней Триглава.

    Рядом с храмом в Штетине были построены три длинных здания для проведения народных собраний, заканчивавшихся веселыми пирами.

    Триглава

    Виктор Корольков

    Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам.

    В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов.

    А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева.

    Идея триединого божества была известна и арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему — Бармы, Вышнего и Сивы).

    аким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива).

    Славяно-русская идея была несколько иной: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Святовит). Разрушение могло применяться лишь в исключительных случаях как кара за несоблюдение божественного закона жизни.

    Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел.

    Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго — уродливым скелетообразным «кощеем».

    Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере.

    В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница.

    Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла.

    Особо почитали этого бога в Белоруссии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведет домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».

    Летописец Гельмольд поведал, что в средневековой Славии во время пиров пускали по рядам чашу с хмельным медом и клялись Белобогом и Чернобогом.

    Деревянное изваяние последнего в виде человекоподобного зверя с рунической надписью на языке поморских славян: «Царни бу» («Черный бог») — долгое время стояло в немецком городе Гамбурге. Чернобога считали злым.

    На Украине существовало сильное проклятие: «А чтоб тебя черный бог убил!»

    Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского.

    Казаки полагали, что Беляк и Черняк — братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги.

    Добрые «регистрирует» Белобог, злые — его брат. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, — ее должен прочитать Бог после смерти человека.

    В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела».

    А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не все удастся доделать».

    Близнецы сопровождают душу на Том свете до Суда, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.

    Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге — Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с черными заплатами, а Чернобог — во всем черном, но с белыми заплатами на одежде.

    Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян — две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте черно-белого бытия.

    Мир Яви — это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.

    Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые.

    Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт — за левым.

    Славянская мифология

    Боги

    Бог Сварог

    Бог Перун

    Белбог

    Чернобог.

    Карачун.

    Лель

    Бог Род.

    Даждьбог

    Ярило

    Велес

    Световид

    Коляда

    Авсень

    Бог Крышень

    Стрибог

    Радегаст

    Бог Семаргл

    Богини

    Богиня Лада

    Перуница

    Берегиня

    Макошь

    Богиня Морена

    Нечисть

    Банник

    Перунов цвет

    Алатырь-камень

    Велесова книга .

    Славянская сага.

  • Славянская мифология. ЗНИЧ .


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »