Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

В последнее время активно и целенаправлено распространяется мнение о различии культурных традиций русских людей и европейцев. В том числе и праздник Хэллоуин, отмечаемый сегодня, якобы не имеет к нашим культурным традициям ни какого отношения. В свете такой пропаганды особо любопытно выглядит книга С.В. Цветкова "Кельты и Славяне". Автор приводит факты наличия тесных культурных, экономических, религиозных и родственных связей славян, в последствии русских, с кельтами. Собранный и описанный Цветковым материал ставит жирный крест на многих трад-исторических мифах. В книге сравниваются погребения различных славянских и кельтских племён, приводятся многочисленные "античные" и средневековые источники, в которых, по сути, описываются одни и те же племена, но у кого-то они называются славянскими (скифскими, сарматскими), а у кого-то – кельтскими. Приводятся десятки фотографий практически идентичных крестов, бус, видов резьбы, фибул, музыкальных инструментов и т.д. и т.п., найденных на территории кельтского и славянского ареалов расселения. Цветков достаточно подробно разбирает мифологические циклы кельтов и славян, успешно сравнивает пантеоны богов, приводит абсолютно идентичные изображения богов и богинь, найденные на разных концах Европы, а также рассказывает о политических связях и северных торговых путях, имеющих давнюю историю, которую не понять без учёта кельтско-славянских связей.
Здесь я размещаю выжимки из статьи, приведенной на сайте http://artifact.org.ru/annotatsii-k...i-slavyane.html

Из книги становится ясно, что первое сла­вянское государство, возникшее в восьмом веке, было королевством, а правил им некий Само, по рождению франк. Интересно, что имя Само - кельтское, как давно уже установлено исследователя­ми, и округ Саннский, откуда он родом, находился на севере Франции. Было у Само 12 жён из рода славян, от них он имел 22 сына и 15 дочерей.
О факте древнейших связей Северной Руси и Ирландии говорят и находки традиционных для Новгородской земли деревянных цилиндров, служивших для опечатывания грузов и найденных при раскопках в Дублине в слоях X в. Подобный цилиндр IX в. был найден в славянском Волине, причём с изображением, похожим на зна­менитый трезубец Рюриковичей.
Автор исследует происхождение первого правителя Руси - Рюрика. Доказательств того, что он был скандинавом до сих пор не обнаружено. Вместе с тем имя "Рюрик" было известно в Галлии с первых веков н.э., где жило племя "руриков". В древних Ирландии и Шотландии было очень популярно имя Рори (Rory), что в переводе означает "красный король". Необходимо отме­тить, что у ирландцев, также как и у русских, слово красный было синонимом слову прекрасный и этот цвет был одинаково любим обеими народами. Цветков идет дальше в своем расследровании: "Родри Великий, король, объединивший в середине IX в. практически весь Уэльс, на континенте назывался Рориком. Этот знаменитый победитель датчан, разгромивший войско датского короля Горна в 855 г., начал процесс объединения своей страны с двух королевств, носивших весьма похожие на славянские названия Рос и Гвинедд. Умер он в 879 г., что совпадает со смертью летописного Рюрика. Во всяком случае это наиболее пол­но исторически засвидетельствованный вариант европейского правителя с име­нем Рорик. Единственный пока на сегодняшний день вариант Рюрика, выдвигае­мый норманистами, это полулегендарный Рорик Ютландский, то есть датский. Мне кажется, в этот исторический промежуток времени датчанам, как, впрочем, и другим скандинавским викингам, было не до Руси. Огромных усилий требовало завоевание Ирландии, пик которой как раз пришёлся на это время войн, которые они вели в Англии, Шотландии, Уэльсе и во Франции. А вот известный на всю Европу, прославленный в песнях победитель датчан – именно та фигура, которая была нужна на востоке для спасения всё от той же скандинавской экспансии. Именно к нему могли обратиться за помощью северные русичи. Именно к ним он пришёл с летописной русью, синонимом варягам. Тем более, что прецедент подобного призвания уже был, если вспомнить королевство Само. Прийти ненадолго (княжение Рюрика довольно бледно освящено в ПВЛ в отличие от действий Ас-кольда и Дира, а главное, Вещего Олега), оставив свою варяжскую дружину."
Само название страны – Уэльс (Weles), очень созвучно главному язычес­кому богу Северной Руси – Велесу. К тому же, если вспомнить Повесть времен­ных лет, то само имя "русь" имеет варяжское, то есть кельтское происхождение.

Не вызывает сомнения, что кельты оказали огромное влияние на славянское язычество. Можно считать доказанным, что само слово "волхвы" кельтского происхождения. Более того, само название Ирландия очень напоминает ирий – славянский рай. Но схожие моменты были не только в религиозных и культурных традициях. Известно, что древняя Ирландия имела пятичленное деление. Такое же деление на пятины встречается только ещё в одном месте Европы – в Новгородской земле.

При сопоставлении так называемого кельтского христиан­ства, долгое время не признаваемого Римом, и раннего русского православия обнаруживается ряд схожих черт. Любопытен также факт первого крещения Руси, последовавший вскоре пос­ле знаменитого нападения росов на Константинополь в 860 г. Дата этого собы­тия (867 г.) приходится на время правления Рюрика, который, если за этим пер­сонажем действительно скрывается Родри Великий, сам был христианином. Факт крещения народа Рос с такой быстротой и лёгкостью может говорить и о том, что среди представите­лей этого народа было немало кельтов-христиан. Интересно, что культ св. Андрея больше всего распространён в России и Шотландии.
Ирландские монахи, известные своей энергичностью и миссионерской дея­тельностью по всей Европе, добрались даже до Киева. Известно, что до разоре­ния в XIII в. этого города татаро-монголами, там существовал ирландский мона­стырь. Известен также факт посещения этого монастыря группой ирландских монахов из подобного монастыря в Вене в 1179 г. Здесь следует вспомнить, что в Киево-Печерской лавре хранится несколько десятков голов первых святых. Закономерно напрашивается аналогия с культом головы, столь распространён­ном только в кельтском мире. В той же Киево-Печерской лавре существовала "варяжская пещерка". Интересно, что в сроки, близкие к визиту ирландских монахов в Киев, в 1186-1189 гг. в Новгороде строится "немецкая" (в смысле – иностранная) церковь св. Петра. Может быть, это результат всё той же миссии ирландских монахов, которые, путешествуя в Киев путём "из варяг в греки", не могли миновать Новгорода. Тогда, скорее всего, пресловутая новгородская не­мецкая церковь скорее всего была ирландской. Кстати сказать, строительство этой церкви происходит после ещё одного знаменательного события в жизни Новгорода – в 1155 г. новгородцы добиваются независимости своей церкви от киевской митрополии и отныне новгородский епископ выбирается вече, народ­ным собранием. Нелишним будет заметить, что середина XII в. для Руси – это расцвет храмового строительства и фресковой живописи.

Несколько слов хочется сказать и о самом главном источнике по истории Древней Руси – Повести временных лет, написанной монахом Киево-Печерской лавры в период 1113-1118 гг. по заказу объединителя Русской Земли Вла­димира Мономаха. Не следует забывать при этом двух фактов: сам Владимир Мономах был женат на Гите, дочери английского короля Гаральда, а ПВЛ была отредактирована, особенно в части призвания варягов его сыном Мстиславом. А уж им ли не знать, кем на самом деле были варяги, в состав которых, судя по летописи, входили и англичане, но никак не норманны, им ли не знать о королевствах Рос и Росс на территории о. Британия – мать-то Мстислава была англичанкой!

Сложная, многоярусная система власти в древней Ирландии больше всего напоминает нашу удельно-вечевую систему. Так же как в Древней Руси, объ­единению кельтских королевств очень мешала система наследования не по пря­мой линии от отца к сыну, а старшему в роду.

Интересны моменты, связанные с денежными системами. Древнерусское обозначение мехов и монет "куна" имеет кельтские параллели – галльские мо­неты в Паннонии назывались cunos. Нелишним будет заметить, что Норик (до сих пор идут споры о возможном славянстве нориков) долго был одним из цент­ров чеканки кельтских монет. Ещё одно из обозначений денег на Руси как "скот" также имеет кельтские параллели. Кстати сказать, в Ирландии скот так же, как и на Руси, выполнял функцию денег.

Интересно, что родичами англосаксов, захвативших в раннее средневеко­вье власть над Британией, Беда Достопочтенный считает ругинов (ругов). Вме­сте с тем этот народ принимал участие и в завоеваниях этого острова. А, как уже не вызывает сомнения, лугии, ругии, руги, руяне названия одного и того же славянского племени.

Всё это говорит о древнейших связях славян не толь­ко с континентальными кельтами, но и островными, в частности, с Ирландией.

Кстати сказать, эстонцы и финны до сих пор называют русских венетами, что также наводит на мысль о кельтских параллелях.

Эта тема, конечно, требует отдельного исследования, но этот краткий исто­рический экскурс показывает, насколько тесными в период раннего средневеко­вья, задолго до эпохи викингов, были связи западных и впоследствии восточных славян с традициями островных кельтов и, более того, существовало единое культур­ное пространство, охватывающее Ирландию, Уэльс, Бретань и славянские зем­ли, особенно прилежащие к Балтийскому морю, и пути "из варяг в греки" и "из варяг в арабы". Создатели этих торговых путей ирландцы, валлийцы, бретонцы, фризы и славяне не только обменивались товарами, но и духовными и культур­ными достижениями.

Полностью статья дана на http://artifact.org.ru/annotatsii-k...i-slavyane.html

Всем советую прочитать эту книгу!

Серия сообщений "Русские":
Часть 1 - Европейские связи русских



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »