Итак начнем. Вам понадобится акварельная бумага, лучше хорошая, которая дает возможность подразмыть и работать по сырому. У меня на тот момент была не самая лучшая, от воды она идет пузырями. Рисовать будем кота. Кисти я использую колонок- 00, 0, 1, 3, и большую белку - 6, для фонов (тут она не пригодилась, т.к. по сырому поработать не получилось). Формат работы А4.
Акварель питерская Белый Ночи. Для кота: черный, церулеум, сиена жженая, умбра, умбра жженая, фиолетовая, кобальт. Глаза и фон: кадмий желтый средний, охра, золотистая, лак оранжевый зеленая, оливковая и окись хрома (все осенние оттенки).
Закрепляем лист , я использую кусок плотного картона и скотч. Если есть возможность хорошо и правильно натянуть бумагу на подрамник, натягиваем
Я очень не люблю карандаш в акварельных работах, поэтому все наброски делаю на бумаге для принтера, если делаю набросок для А3, то склеиваю несколько листов, после перевожу на акварельную бумагу, либо просто продавливая, а если бумага фактурная, то я использую светло-серую пастель - зашриховываю заднюю часть листа и перевожу, если вы делаете работу в другой цветовой гамме, то можно взять розовую, голубую пастель (в цвет фона, например) при работе она размоется и от нее не останется следов.
Очень легкий карандашный эскиз.
Начинаем рисовать нашего котика, фон у него будет очень легкий и теплый, по бокам осенние деревья и совсем в далеке склон. Чтобы написать воздушную, подсвеченную сзади шерсть, начнем с фона.
Берем краски нашего фона: охру, зеленую, оливковую и золотистую. На палире сильно разводим их водой. Кисточка должна быть влажной, сейчас нам необходимо очень бледненько и воздушно проложить фон вокруг кота. Я это делаю колоночком 2-й, движения делаем от фона к коту, создавая воздушную шерсть, если у вас бумага хорошо переносит воду, то сначала можно сделать тоже самое водой, дать чуть поджухнуть бумаге и пустить караску, тогда переходы будут нежнее.
Не забываем про усы и шерстку из ушей.
Оставляем место под усы, в конце, когда будем еще писать фон, мы их подчеркнем.
Продолжаем с фоном. Теперь берем церулеум (голубую) и начинаем прокладывать тени на белых участках шерсти кота и в тех местах где будет самая светлая шерсть на мордочке.
Кобальтом углубляем те места, где будут складки
Голубым и смесью голубой и черной прокладываем мордочку. Причем край шерсти для создания эффекта подсвеченности сзади и ее воздушности, мы пишем следующим образом, когда вы кладете голубой, то необходимо оставить по краю белую бумагу, как будно просвечивается пушок.
Можно проложить желтым глаза. Вообще тем кому тяжело писать акварелью, да и вообще красками, особенно когда какой-то эффект получится после долгих лиссеровок, глазки можно написать сразу, чтобы рисунок ожил, так будет намного приятнее работать, я пишу под настроение, иногда сразу с глазок, а иногда по этапам...
Далее начинаем прокладывать более темные пятна, где-то коричневым, где-то бледной черной с голубым, для придания глубины теням, можно положить зеленый или фиолетовый (под челестью котика).
Усы пишем так же как и те что у нас вылезают на фон, прокладываем темные участки оставляя усики не тронутыми (спец. жидкость я тоже не пользую). Усики можно тоже сразу разметить карандашем, чтобы не путаться.
Немного для оживления, я решила продвинуть мордочку кота, на лбу у него красивое белое пятно, начинаем обводить его темно-серым и коричневым выпуская туда темные волоски.
Вот так и продолжаем писать усики, точней писать шерсть, оставляя наши усы не тронутыми. Так же мы поступаем с ухом: кладем темно-коричневый по самой темной - внутренней части и от нее тонкой кистью раскладываем краску по шерстке, плавно уводя цвет от уха к фону. Не забываем про "реснички" котика.
Продолаем прописывать усики, сначала я их разметила светло-серым, чтобы если что можно было подправить, после более темным я проложу шерсть под усами, для придания объема мордочке коту.
Тоже самое повторяем с правой половинкой мордочки, не забывая что она больше освещена и должна быть светлее левой.
Начинаем прописывать воротничек. Шерсть на нем пушистая бело-коричневая, поэтому я беру коричневую сильно разведенную водой и мелкими штришками пишу воздушную шерсть на воротнике котика.
Начинаем прокладывать грудку (темно-коричневым) и лапу.
Более темные места - коричневой, дальше плавно уводя от синего к голубому. Самые светлые места оставляем не закрашеными.
Шерсть на теле кота я пишу самой большой кистью - 3-м колонком, с большим количеством воды свободными мазками.
Прокладываем шерсть на теле, на попе, где самые светлые места кладем голубую. Самые темные места смесью синей и коричневой или синей и фиолетовой. Не пишите темные места сразу максимально густым цветом, лучше после, когда рисунок будет разложен и просонет, лиссировкой затемнить нужные участки шерсти.
Продолжаем работать с шерстью.Вообще если задаться целью, то по аналогии с написанием мордочки кота, можно тонко прописать всю шерсть, но я так делать не люблю
Когда кот уже более или менее размечен, можно заняться фоном.
Начинаем с левого края. При помощи фона мы подчеркнем наши усы и шесть на груди кота.
Очень легкими мазками размечаем осеннюю листву и деревья на заднем плане. Если бы эта бумага лучше переносила воду, то фон я бы написала по сырому, но увы, пришлось довольствоваться тем что есть.
Когда все законченно, можно еще прописать мордочку, дописать глазки и тд. Кот по идее сидит на лавочке, т.е. можно еще поработать с древесинкой на переднем плане.
Ватрушки постные
Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто.
Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк... Читать далее »
Кальмары с красным вином
Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу).
На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к... Читать далее »
Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде
Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок.
Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,... Читать далее »
Пирог с черникой
Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды.
Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла.
Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн... Читать далее »
Блины заварные постные
С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто.
Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте.
На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч... Читать далее »
Булочки с яблочным повидлом
4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица.
Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке.
Юбилейны... Читать далее »
Чайный пирог
500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли.
Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды.
Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар.
Опарное тес... Читать далее »