Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Без заголовка 1238
  • Без заголовка 705
  • Подготовка к Масленице

  • Это цитата сообщения pawy Оригинальное сообщениеМастер-класс от Ольги Андриановой. «Снежная королева»

    Создание эскиза будущей куклы на бумаге не является обязательным этапом в работе над куклой. Многим художникам достаточно образа, существующего в их фантазии. Но я сама начинаю работу, как правило, именно с эскиза. Особенно в портретной кукле. Я считаю, что эскиз на бумаге необходим для того, чтобы фантазия была управляема и реализуема. Иногда необходимо сделать множество рисунков, но лишь один в конечном итоге отвечает тому представлению о кукле, которую ты собираешься создать. Эскиз важен для определения характера, пропорций, цветовых решений будущей куклы.

    А, кроме того, работа над эскизом сама по себе необыкновенно интересный и творческий процесс. Волшебный момент, когда начинаешь в своих запасах выискивать те ткани и аксессуары, которые пригодятся для новой куклы, прикладывать их к нарисованному персонажу, играя с цветом и фактурными свойствами разных материалов. Насколько богаче можно создать образ куклы, если заранее тщательно проработать все варианты ее воплощения в эскизе. Насколько меньше ошибок возникнет в ходе работы, если «поиграть» с рисунком в начале пути.

    Мне хотелось бы рассказать вам, как интересно работать в жанре так называемой «белой куклы», позволяющей уйти в сторону от традиционного решения текстильной куклы с использованием колготок телесного цвета. Светлые, с эффектом блеска, холодноватые тона костюма, выбранные мною для куклы "Снежная Королева", наиболее убедительно передают тонкий психологизм и душевные переживания холодной, но глубоко чувствующей женщины, потерявшей свое самое дорогое сокровище — живого мальчика Кая.

    Подбор тканей и материалов, ассоциирующихся с поздней зимой, — не торжествующей в своей власти и силе, а сдающей позиции, — на мой взгляд, придавал бы образу Снежной Королевы, сидящей в неглиже в нелепой для женщины позе, но пытающейся

    собрать остаток изрядно подтаявших сил, для того чтобы жить, несмотря на страшную потерю — потерю власти над живым мальчиком Каем, а вместе с ним и потерю надежды, не пафосный трагизм и желание посочувствовать ей.

     

    Материалы:

    · Колготки (не менее трех пар)

    · Комбинация трессов, капроновые льняные и иные шнуры для изготовления парика куклы

    · Медная проволока 2х2.5 или 2х1.5

    · Ткань, тесьма, мех

    · Синтипон

    · Полиуретановые трубы

    · Изоляционная лента

    · Пластиковые бутылки

    · Нитки

    · Косметика для макияжа куклы

    · Блестки

    · Пластмассовые накладные ногти

    · Клей, лаки, краски

     

     

    Инструменты:

    · Карандаш

    · Ножницы

    · Кусачки, плоскогубцы

    · Шило

    · Иглы, булавки

    · Кисточки

    · Абразивная пилка

     

     

    Лицевая часть головы

    Каркас из проволоки для лица. Самый простой способ сделать нос: взять синтепон и сформировав небольшой шарик или валик, подсунуть под трикотаж в том месте, где предполагается нос. Но я вам предлагаю еще один вариант— каркас для носа и бровей. Возьмите отрезок проволоки и изогните ее таким образом, чтобы ее концы образовывали надбровные дуги, а из центральной части сформируйте линию носа. Какие характерные образы может родить простой изгиб проволоки! Загибая и разгибая проволоку, можно получить различные конфигурации носа, ширину крыльев носа, его форму — с горбинкой, курносый или вытянутый.

     

    Прикрепление каркаса к подушечкам из синтепона.

    Пришиваем готовый каркас к подушечке из синтепона, прикладывая небольшие его кусочки по всей форме каркаса.

    Добавляя и убавляя в нужных местах синтепон вокруг каркаса, можно добиться

    нужного объема лица, заложить основу для передачи в дальнейшем богатства мимики и настроения персонажа. Этот этап творчества сродни работе скульптора, когда отсекается лишнее, а необходимый объем подгоняется под задуманную форму.

    Накрываем каркас слоем синтепона. Затем накрываем каркас слоем синтепона, четко обозначив нос и рот куклы. Для оформления ротика (губ) подкладываем в нижней части заготовки

     

     

    дополнительные жгутики (подушечки) синтепона. В области подбородка создаем характерный выступ, добавляя по необходимости дополнительные кусочки синтепона.

    При этом проволочный каркас становится практически невидим, но угадывается под слоем синтепона.

    Обтяжка слоями колготки.

    Надеваем на заготовку головы подготовленную часть колготки в два слоя. Для удобства дальнейшей работы нижнюю часть колготки закрепляем булавками, чтобы ткань натянулась вокруг заготовки.

    Фиксация носика и формирование его конфигурации стежками Булавками фиксируем ткань вокруг носа, а затем закрепляем его конфигурацию стежками, прошивая иголкой с ниткой.

    Сильно затягиваем все нитяные протяжки, не выводя их на изнанку лицевой подушки.

     

    Примерка и крепление глазок.

    Место расположения глазок определяется опытным путем; прикрепите их с помощью булавок к голове и посмотрите, насколько их положение соответствует задуманному выражению лица будущей куклы.

    Предварительно примерив несколько положений, пришиваем глазки.

    Каждый глазик пришивается отдельной ниткой, чтобы не возникло перекоса и эффекта стянутости ткани.

    Иглу выводим на изнанку лицевой подушки и закрепляем нить двумя отдельными узелками.

    Уточнение деталей лица.

    Для уточнения деталей лица простегиваем и драпируем лицо в соответствии с задуманным образом. Здесь следует воспользоваться иглой как скульптурным инструментом-стеком, вытягивая с ее помощью из массы синтепона под колготкой необходимые объемы и формируя будущие черты лица куклы. Тем же методом формируем рот и подбородок (обратите внимание на ямочки на подбородке!) и закрепляем полученные формы стежками.

     

    Оформление век.

    С помощью булавок закрепляем заранее выкроенные веки и пришиваем их над глазами. В процессе пришивания век следует их немного драпировать, придавая им тем самым более естественный вид. Нижние веки обозначаем стежками, имитирующими человеческие морщинки. Выражение глаз будущей куклы во многом зависит от того, насколько точно и тщательно будут пришиты веки.

     

    Окончательная отделка лица заключается в драпировке ткани и проработке складок лица.

    Все тем же методом вытягивания дополнительных объемов добиваемся такого состояния лица, когда кажется, что будущий кукольный персонаж «оживает» и смотрит на нас. Для этого можно слегка изгибать проволочный каркас, изменяя форму бровей и носа.

    Глубокие морщинки у глаз сделаем, простегав с изнанки подушечки лица. Легко простеганные морщинки на лбу придадут лицу необходимое выражение недоумения.

    Тело

    Каркас тела.

     

    Тело начинается с каркаса — «скелета», который можно сделать из проволоки (лучше медной, изолированной), скрепленной изолентой.

    Из куска проволоки сгибаем каркас (скелет) и формируем небольшие проволочные петли в местах предполагаемых суставов.

    Несгибаемые места укрепляем полиуретановыми трубками, а суставы закрепляем изолентой.

    Уточнение объемов тела

    На этом этапе следует примерить к каркасу тела готовую голову, чтобы точнее определить масштаб наращиваемого с помощью синтепона тела. В технике скульптурного текстиля лицевая и затылочная части головы делаются отдельно, при этом затылочная часть может являться элементом каркаса тела. Пропорции головы и тела в целом должны быть соразмерны.

     

    Увеличение массы тела

    Объем торса достигается путем добавления к центральному каркасу еще двух полиуретановых трубок, которые также крепятся вокруг каркаса изолентой. Проволочные петли пока оставляем открытыми. Из двух равных отрезков трубок формируем выпуклости женской груди. Теперь слоями синтепона аккуратно обкладываем все тело, на этот раз, закрывая и проволочные петли. Добившись равномерного объема и нужной формы тела, прошиваем куски синтепона по краю, закрепляя тем самым их вокруг каркаса.

     

    Для того чтобы в некоторых местах (шея, ключицы, локти, колени) силуэт сделать более изящным и выразительным, предполагается выполнение дополнительных утяжек-драпировок, Этот момент нужно учитывать во время увеличения объема тела за счет синтепона. Если к этому телу в области коленок, локтей и пяток пришить дополнительные подушечки синтепона, фигура будет выразительнее.

    Обтягивание тела колготкой.

    На верхнюю часть каркаса (область шеи) натягиваем носочную часть колготки, закрепляя место отреза на синтепоне. Затем равномерно обворачиваем, конечности и все тело кусками белой колготочной ткани, а потом прошиваем их по всему краю. Старайтесь располагать швы в местах, которые в конечном итоге окажутся накрытыми одеждой куклы. Те участки тела, которые останутся открытыми, подвергайте наиболее тщательной обработке. Стежками обозначаем морщинки на шее и форму ключиц.

    Кисти рук

    Формирование каркасика руки.

    Кисти рук требуют особой тщательности проработки. Из проволоки формируем каркасик руки и тщательно обматываем каждый пальчик изолентой. Прикрепляем каркасик к руке с помощью все той же изоленты.

    Обмотка изолентой станет основой ладони.

    Обшивание синтепоном. Теперь нежно обовьем каждый пальчик тонкими слоями синтепона и пришьем его к каркасику.

     

    Примерка ткани на кисть руки.

    Обшиваем соответствующими частями колготок кисти рук, предварительно закрепив их вокруг кисти и равномерно распределив эластик с помощью булавок.

    Обшивка пальчиков. По мере предварительного обшивания перчаточки пальчиков по периметру вырезаем ножничками лишнюю ткань между ними. Когда вся ткань — от мизинца до большого пальца – прошита (лучше прошить дважды), а лишняя ткань отрезана, можно приступить к чистовой отделке. Для этого возвращаемся по черновому шву о6ратно, как бы пряча его внутрь чистового.

    Теперь можно, изогнув каркас, придать кистям рук естественную форму в соответствии с надуманным образом.

     

     

    Стопа

    Пальчики ног.

    Теперь, используя оставшуюся часть колготок, складываем ткань к два слоя и обшиваем стопы. Пальчики на ногах можно не обшивать. Предварительно наметив булавками, простегиваем иголкой с ниткой пальчики ног.

     

    Утяжка пальцев ног.

    Затем, утягивая швы, с помощью которых были размечены пальцы ног, добиваемся

    их окончательного оформления. Ткань между пальчиками стопы разрезать не нужно.

    Крепление головы

    Выбираем положение лица на каркасе тела путем промеривания его с помощью булавок.

    В этот момент у автора есть возможность поэкспериментировать и определиться с характером поворота головы, углом наклона шеи, что на последующих этапах будет существенно влиять на общий образ куклы.

    Текстильная кукла на проволочном каркасе позволяет не останавливаться на одном варианте положения головы и менять в зависимости от выбранной позы изгиб шеи.

     

    Ушки

    Возможны два варианта, когда из общего объема головы иглой вытягивается форма ушек и закрепляется стежками. А можно выкроить и сшить ушки отдельно, а затем пришить их к голове, вложив между затылочной и лицевой частью головы до момента их соединения. Отдельно сшитые ушки следует предварительно смоделировать несколькими стежками и утяжками.

     

     

    Крепление лица и окончательная обработка соединений.

    Формируем на каркасе объем затылочной части головы.

    Пришиваем по кругу лицевую часть головы к затылочной.

    На этапе изготовления основного каркаса мы заложили объем и форму затылочной части головы путем набивки необходимым количеством синтепона.

    Это важно для последующего изготовления и формирования прически.

    Затылочная часть должна получиться такой, чтобы лицевая часть накладывалась на нее при пришивании.

    И хотя швы будут впоследствии скрыты париком или головным убором, настоящий мастер должен заботиться об аккуратности и незаметности швов и линий соединения.

    Старайтесь. Пришивать лицевую часть к затылочной маленькими частыми потайными стежками.

    Шея

    Для более характерного решения объема шеи специальными стежками создаются тканевые складки, имитирующие мускулатуру шеи.

     

     

    Декорирование

    Создание прически.Пришиваем волосы к готовой голове куклы. Для создания задуманной прически можно использовать готовые трессы, как это сделала я в работе над куклой «Снежная Королева», а можно придумать фантазийные способы оформления головы.

    В зависимости от образа и характера кукольного персонажа можно создавать прическу из самых разнообразных материалов. Например, из распущенной капроновой веревки, льняного шнура, толстых и тонких ниток, кусочков меха, начесанной пакли и натуральных волос. Необходимый цвет достигается путем окрашивания будущих волос красителями для ткани (если основа будущего парика — текстиль) или краски для человеческих волос (в случае с трессами). Трессы пришиваются аккуратным невидимым швом в несколько рядов по форме головы. Часть волос я заплела в тонкие косицы.

     

    Шапочка.Из кусочка меха, отделанного лентами и блестящими декоративными шариками, шьем шапочку, которую затем пришиваем к ГОЛОВЕ поверх волос. Равномерно распределяем выступающие из-под шапочки волосы. Пришиваем ресницы, сделанные из жесткой синтетической бахромы.

    Шапочка - корона.С самого начала я знала, что моя Снежная Королева должна быть одета минимально (в неглиже), но ледяные корона, корсет и туфли — необходимы.

    Все эти аксессуары сделаны из пластмассовых бутылок голубого, зеленого и бесцветного тонов.

    "Подтаявшая" корона — результат предварительного обваривания кипятком ее острых прежде зубцов.

    Корсет.

    Вырезаем из плотного пластика (подойдет пустая разрезанная вдоль бутылка из-под напитков объемом 1,5-2 литра).

    По краям пластиковой заготовки проделываем шилом несколько симметричных отверстий для шнуровки.

    Обворачиваем, корсет вокруг тела куклы таким образом, чтобы расстояние между его краями составляло несколько сантиметров.

    Вдеваем в отверстия капроновый шнур

     

    Макияж.Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей. В росписи Снежной Королевы я использовала голубые тени, которые с помощью косметического спонжа легкими мазками наносила на верхние веки и на скулы куклы. В соответствии с цветовым решением всей куклы губы выполнены в темно-сером (стальном) колорите. Комбинация теней холодной гаммы подчеркивает трагический изгиб бровей Снежной Королевы.

    Укладка прически, блеск.

    Для имитации тающих снежинок на лице «Снежной Королевы» я использовала декоративные блестки, посадив их на тонкий слон клея в области век и верхней части скул. Блеск прически придаем с помощью специального лака для волос с блестящим эффектом.

     

     

    Подготовка пальчиков к маникюру.

    Иголкой с ниткой прошиваем форму ногтей в местах их расположении. Тщательно закрепляем концы нитей, чтобы они не выглядывали из-под ногтей. Берем приготовленную заранее упаковку магазинных ногтей, обтачиваем их абразивной пилкой до достижения необходимой формы, заранее тонируем их комбинацией нитроэмалей (спрей) и аккуратно пинцетом приклеиваем клеем «Момент» (Кристалл) на подготовленные места.

     

    Готовая ручка и украшения.

    Изгибая каркас каждого пальчика, добейтесь соответствующего эскизу положения пальцев. В качестве украшения па пальцы можно надеть, настоящие кольца и перстни. Для Снежной Королевы я разрезала старую мамину брошь с искуственными камнями на три фрагмента и из каждого сделала три разных перстня на изящные руки стареющей красавицы.

    Готовая кукла

    Костюм персонажа

    Завершающий этап — одевание кукольного персонажа, когда в задуманный образ вносятся самые характерные элементы. Серебристые воздушные ткани костюма холодных оттенков подчеркивают характер персонажа, угловатые элементы веера напоминают острые льдинки. Наиболее эффектные места тела оставляем обнаженными.

     

    Завершение формирования кукольного образа.

    Аксессуарами дополняем и завершаем создание кукольного образа. На ноги надеваем сетчатые чулочка и блестящие туфельки с острым носом и помпончиками на самом их кончике. На этапе выбора аксессуаров старайтесь не слишком перегружать свою работу, тем самым, отвлекая внимание зрителя от цельного образа на обилие разнообразных деталей. Подбирая те или иные аксессуары, важно вовремя остановится. В то же время недостаток отделки и дополнительных элементов костюма и аксессуаров может привести к «Сухости» и невыразительности задуманного образа. Прикладывая к готовой кукле те или иные детали, не спешите окончательно закреплять их на ней.

    Поза куклы.

    Последний штрих — придание общей позы куклы. Поэкспериментируйте с положением рук и ног. Посмотрите, какие варианты ракурсов и поз для нее наиболее выгодны и эффектны.

     

     

  • Без заголовка 1238
  • Без заголовка 705
  • Подготовка к Масленице


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »