Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Это цитата сообщения Stanislav_Poray Оригинальное сообщениеРазмышления о свето-теновом рисунке лица

Фотографируя в студии больше всего изучаешь свето-теневой рисунок, композиция, идея, и другие важные составляющие фотографии уходят на второй план. Можно снимать предметы, можно и людей, второе конечно намного интересней, так как имеешь дело с живым объектом который дышит, движется и даже иногда говорит-) При съемке людей фотография может впитать чувства и эмоции которые никогда не будут представлены в предметной съемке. Снимая различных людей в студии у меня всегда возникал вопрос почему на одних свет ложился красиво, а на других какими то непонятными пятнами и смотрелось это не очень. Все это по причине что внешность и строение лица у всех людей разные. Этот факт не является не для кого секретом и все это прекрасно понимают, но вот при выставлении освещения часто фотографами он не учитывается. Есть несколько самых распространенных схем освещения, но в большинстве своем они подходят для определенного типа лица и не устраивают другие. Поэтому мне захотелось провести небольшое исследование этого вопроса. Как все же выставлять свет на любое лицо чтобы оно смотрелось максимально красиво? Степень этой красоты конечно определяется и красотой самого человека, но преподать эту красоту можно как и по максимуму так и по минимуму, подчеркнув недостатки внешности.

Начнем с самого простого с того какой свето-теневой рисунок возникает при использовании одного источника света. Ниже приведены фотографии с различным освещением. Лицо я взял от статуэтки, так как с ней это было проделать проще всего.

Анфас – свет спереди(сверху, на уровне лица, снизу)

 (698x290, 30Kb)

Анфас – свет под 45 градусов слева(сверху, на уровне лица, снизу)

 (698x280, 27Kb)

Анфас – свет под 45 градусов справа(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x285, 27Kb)

Анфас – свет слева сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x299, 26Kb)

Анфас – свет справа сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

Анвас-свет справа на 45 градусов-mini (699x285, 27 Kb)

Лицо повернуто налево под 45 градусов – свет спереди(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x322, 28Kb)

Лицо повернуто налево под 45 градусов – свет под 45 градусов слева(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x300, 26Kb)

Лицо повернуто налево под 45 градусов – свет под 45 градусов справа(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x300, 27Kb)

Лицо повернуто налево под 45 градусов – свет слева сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x325, 28Kb)

Лицо повернуто налево под 45 градусов – свет справа сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x299, 25Kb)

Лицо повернуто направо под 45 градусов – свет спереди(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x306, 30Kb)

Лицо повернуто направо под 45 градусов – свет под 45 градусов слева(сверху, на уровне лица, снизу)

 (698x297, 28Kb)

Лицо повернуто направо под 45 градусов – свет под 45 градусов справа(сверху, на уровне лица, снизу)

 (698x301, 29Kb)

Лицо повернуто направо под 45 градусов – свет слева сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x290, 26Kb)

Лицо повернуто направо под 45 градусов – свет слева сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x306, 28Kb)

Профиль – свет спереди(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x360, 32Kb)

Профиль – свет под 45 градусов слева(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x352, 31Kb)

Профиль – свет под 45 градусов справа(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x379, 34Kb)

Профиль – свет слева сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x356, 31Kb)

Профиль – свет справа сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x346, 27Kb)

Профиль – свет спереди(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x368, 35Kb)

Профиль – свет под 45 градусов слева(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x364, 34Kb)

Профиль – свет под 45 градусов справа(сверху, на уровне лица, снизу)

 (699x341, 30Kb)

Профиль – свет слева сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x336, 27Kb)

Профиль – свет справа сбоку(сверху, на уровне лица, снизу)

 (700x350, 30Kb)

Если внимательно рассмотреть все типы освещения с одним источником света то мы придем к классическому освещению о котором пишут везде, оно идеально так как подчеркивает все три пространства - длину, ширину и глубину лица:

- Анфас - свет сверху под 45 градусов слева или справа к лицу
- Лицо повернуто налево под 45 градусов - свет сверху слева сбоку от лица
- Лицо повернуто на направо под 45 градусов - свет сверху слева сбоку от лица
- Профиль(слева) – свет сверху слева сбоку от лица
- Профиль(справа) – свет сверху справа сбоку от лица

Эти общепринятые нормы имеют место быть при использовании одного источника света, если источников больше тогда как мне думается стоит исходить из следующих соображений:

1) Свет должен подчеркивать все три пространства лица(длину, ширину, глубину) - только в этом случае лицо получить максимальный объем
2) С помощью света подчеркивается освещенная плоскость лица. К примеру фотография лица в анфас при боковом освещении обогащается за счет того что светом прорисованы те участки лица которые мы можем увидеть только находясь сбоку от лица то есть рассматривая лицо в профиль.
3) Светом стоит подчеркивать ту плоскость лица и те части которые у человека смотрятся красиво
4) Тени иногда скрывают недостатки, а иногда их подчеркивают
5) Свето-теневой рисунок лица должен скрывать недостатки и подчеркивать красоту, воссоздается посредством того что лицо человека с помощью освещения ведут в сторону классического типа лица, т. е. наиболее симметричного и среднего по всем параметрам
6) При съемке лица стоит рассматривать его части по отдельности
7) Для коррекции разных частей лица можно применять как дополнительные источники света так и различные отражатели и флаги
8) Изменение пропорций и частей лица при помощи освещения:

 (350x455, 13Kb)

1 зона: располагается от линии волос до самой верхней части бровей
2 зона: располагается от самой высокой точки бровей до самой нижней части носа
3 зона: располагается от носа вниз к нижней линии подбородка

- Типы:

- Сбалансированный(все три зоны примерно одинаковы)
- Мыслящий(самая большая 1 зона) – при таком типе лица стоит направлять свет спереди и чуть снизу, свет сверху будет подчеркивать большой лоб
- Амбициозный(самая большая 2 зона) – при таком типе лица световой поток направляется либо сверху, либо снизу, свет спереди подчеркнет длинный нос
- Приземленный(самая большая 3 зона) - при таком типе лица световой поток направляется сверху, свет снизу будет подчеркивать массивный рот и подбородок

- Глаза:

- Округлость нижнего века – округлость усиливается при свете направленном сверху и уменьшается при свете направленном спереди
- Одутловатость – одутловатость уменьшается при использовании света сверху и снизу и подчеркивается при использовании света спереди
- Расстояние между глазами – расстояние между глазами можно увеличить при боковом свете с обеих сторон от лица, уменьшить либо подсвечивая спереди, либо оставляя второй глаз приемущественно в тени, второй вариант более радикален и сильный
- Глубина посадки глаз – глубину посадки можно увеличить направляя свет сбоку-сверху, уменьшается глубина посадки глаз при свете направленном спереди

- Носы:

- Длина носа – при длинном носе свет подается спереди, при коротком сверху или снизу
- Форма носа(курносый, изогнутый) – при прямом носе свет подается сбоку, при курносом или изогнутом спереди
- Подушечка носа – при массивной подушечки свет подается сбоку, при маленькой спереди, светом сверху и снизу можно увеличивать размер подушечки на кончике носа или середине подушечки
- Размер кончика носа – при массивной кончике носа свет подается сбоку, при маленьком спереди, светом снизу можно увеличивать размер кончика носа

- Щеки:

- Выпуклость щек – свет направленный на плоскость щеки увеличивает их, на другую плоскость – уменьшает(см. расположение щек)
- Пухлость щек – свет спереди уменьшает пухлость щек, а сбоку подчеркивает
- Расположение щек – при близкопосаженных щеках свет стоит направлять сбоку, при далекопосаженных спереди, тем самым массивность щек будет понижать, если необходим обратный эффект то наоборот. При высоком расположении щек свет подают снизу, при низком расположении – сверху, массивность щек таким образом уменьшается.
- Пропорции щек(наибольшая ширина на уровне щек, под щеками, в месте лба, лицо одинаковой ширины) – свет сбоку подчеркивает массу щек, спереди уменьшается за счет создания тени на щеках

- Губы:

- Полнота губ – полнота губ подчеркивается при свете сверху или снизу, уменьшается при свете направленном спереди
- Величина рта – величину рта можно увеличить направляя свет сбоку, уменьшить при световом потоке спереди
- Носогубная складка – рельеф складки подчеркивается при боковом освещении, при освещении спереди складка становится менее заметной

- Челюсти и подбородки:

- Ширина челюстей – увеличить ширину челюстей можно направляя свет сбоку, уменьшить - спереди
- Скошенность подбородка – скрыть недостатки выступающего и скошенного подбородка можно направляя свет спереди, при боковом освещении подчеркивается форма подбородка
- Длина подбородка – сделать подбородок длиннее можно за счет направленного потока света снизу, чуть менее увеличивает длину подбородка свет сверх, свет спереди или сбоку уменьшает длину
- Ширина подбородка – подчеркивает ширину подбородка свет направленный сбоку, уменьшает ширину - свет спереди
- Нижняя часть подбородка – искривленный или заостренный к низу подбородок можно привести к общепринятому прямому при помощи света направленного спереди, при световом потоке направленном сбоку будет подчеркивается реальная форма подбородка

Заключение:

Несмотря на столько размышлений тема осталась открыта и требует еще много добавлений и коррекции. Все-таки выставление идеального света является не легкой задачей так как с одной стороны хочется показать объем, с другой не показывать изъянов лица, а также придать какое настроение фотографии. Встает самый главный вопрос чем жертвовать? Многие проблемы лица решает свет спереди, но для объема такой свет самый сильный враг и таких проблем много. Всегда приходится выбирать. Как выбирать и что? Это еще стоит узнать, и наверно опытным путем, другого варианта пока не вижу-)

P. S. Если у кого есть какие мысли на все что касается затронутой темы, пишите в комменты, пообсуждаем))



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »