Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Это цитата сообщения ell_BAGIRA Оригинальное сообщениеКельтский крест

Наряду с кольцом Кладда (Кладдахское кольцо) и Арфой, Кельтский Крест, один из самых известных и, может быть, загадочных ирландских (кельтских) символов. Сохранилось, по крайней мере, 60 кельтских крестов в Ирландии, созданных до середины 12 столетия. После 12 века их практически не устанавливали. В Ирландии (так же как и в Великобритании) кельтские кресты начали появляться в седьмом столетии, те, которые известны сегодня, изготовлены от имени христианства, ссылки на библейские сцены очевидны, и устанавливали их ирландские монахи.

Замечательные памятники истории, сохранившиеся кресты обычно использовались для того, чтобы провести границы церковного прихода, как окружение монастырей, соборов, церквей. Вопреки некоторым утверждениям, старые кресты не использовались в качестве могильных ориентиров. Кресты уже, можно сказать, современной работы отмечали захоронения, начиная с 1850-х годов, во всем мире, где проживали представители шотландской или ирландской Диаспоры, подчеркивавшие таким образом гордость за свое происхождение. Примерно с этого времени и стали использовать фразу «Кельтский Крест», «ирландский Крест» или «ирландский Высокий Крест». Новый интерес к родной старине, разделенный между Шотландией, Уэльсом, Корнуоллом, другими областями, известен как «кельтское Возрождение».


История сильного символа, кельтского креста неоднозначна. Существует много легенд и их интерпретаций об оригинальном значении символа. В современном мире, кольцевидный крест, прежде всего, символ этнического наследия и используется как эмблема идентичности ирландской, шотландской и уэльсской культур. Термин «кельтский» относится именно к культуре, а не к какой-либо определенной стране или народности, поскольку сами КЕЛЬТЫ представляли собой обширный конгломерат людей разных национальностей, объединенных общей культурой и владевших почти до 400 года до нашей эры половиной известного тогда мира.
Оригинальность крестов не столько в их основной форме, а в том уровне художественной работы, показанной в виде сложных резных изображениях на крестах, которые объединяют с изумительными иллюстрациями Келлской книги, созданной также ирландскими монахами.
Кельты были большими мастерами в изобразительных искусствах, особенно в ювелирном и металлургическом мастерстве. Античное Кельтское искусство известно замысловатыми узорами, украшавшими драгоценности, оружие. Животные, птицы, рептилии, переплетенные с кельтскими узлами, так называемая культура «зооморфизма» или звериный стиль. Антропологи теоретизировали кельтскую символику тем, что поскольку запрещалось делать точные изображения богов, кельты и обращались к геометрическим, абстрактным, преувеличенным формам.
Кельтский Крест имеет крепкие связи с христианством, но многие считают, что Кельтский Крест возник в языческой религии. Когда на территории Ирландии было принято христианство, ответственным за преобразование считают Святого Патрика и «двенадцать апостолов Ирландии», стремившихся сделать переход безболезненным, использовались старые известные символы в новом толковании.
В популярных ирландских легендах дизайн кельтского креста приписывают Святому Патрику, который объединил христианский крест с символом луны. Когда Святой Патрик проповедовал новую религию, кельты-язычники показали ему священный камень, символ лунной богини, отмеченный кругом. Патрик обозначил круг латинским крестом и благословил камень. Идея состояла в том, чтобы выдвинуть на ведущий план важность креста, но в комбинации с древним кельтским символом жизни.

Согласно другой легенде, кельтский крест был введен как символ кельтской христианской церкви Святым Колубмой, и по этой причине его называют ещё Крестом Колубма. Форма, возникшая на Святой Земле, корректировалась в Египте, затем Коптский Крест, который использовали христиане-гностики, попал на Британские острова перед серединой восьмого века. Есть предположения, что именно в монастыре Колумбы на острове Иона и появилась версия креста, которая послужила вдохновением для создания монументальных кельтских крестов.
Ирландский католический священник без всякого колебания на этот счет ответит, что круг Кельтского Креста – символ вечности, безграничной любви Бога показанной в том, что он принес своего сына в жертву, который воскрес, это гарантирует любому верующему надежду на спасение. Круг не что иное, как ореол, и таково может быть объяснение.
Хорошо известно, что крест не выказывался как общий символ христианства до четвертого столетия. Символом христианства являлась монограмма имени Христа (Хи-Ро). Император Константин, принявший христианство как официальную религию Римской империи использовал монограмму в своем лавровом венке. Диагональные линии монограммы изображались в условном круге. Языческий военный отличительный символ с символом новой веры.
На британских каменных памятниках можно найти изображения, которые также могут быть предками кельтского Креста. Хотя сложно найти человеческую культуру, которая не включала в свое искусство круги и кресты.
Друиды поклонялись и Солнцу и Луне. В друидическом учении очень важна была концепция круглой формы.

Если простой круг – символ луны, то равносторонний крест (ТАУ) представлял равенство, концепцию равного движения по всем направлениям одновременно (четыре направления Земли). Он виделся в форме, которая ловит ветер любого направления, символ воздуха.
Кельтское христианство использовало и преобразовывало символы и идеи, знакомые друидам, жрецам кельтов, чтобы привести их к Христу.
Кельтский Крест очень привлекателен. В отличие от распятий Южной Европы, которые больше сосредоточены на страданиях Христа, Кельтский Крест изготовлен с акцентом на зрелищность. Когда на кресте появляются человеческие фигуры они очень простые, в отличие от сложных декоративных украшений. В соответствии с Византийской моделью, когда Распятое Тело Христа изображается на кресте, оно одето в колобиум (тунику без рукавов), чтобы внимание сосредотачивалось не на боли, а не красоте.
Римские модели, хотя и показывают полунагого Христа, живописно оформлены декоративными элементами. На трех крестах в Монастербойс (графство Лаут) изображены сцены из Библии. На самом значительном, среди них, кресте Муирдаха Христос возведен на престол в центре креста. Интереснейшие Кресты сохранились в монастыре Клонмакнойс (графство Оффали).

 (355x52, 3Kb) 

См. также: Кельтская символика. Трикветра.



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »