Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Это цитата сообщения shev1-k Оригинальное сообщениеБез заголовка

Хиромантия и религия

Одними из главных обличителей хиромантии являются адепты христианской религии: мол, это все «против Бога», проявление гордыни, попытка человека взять на себя часть функций Творца. Честно говоря, такая точка зрения мне просто не понятна. Аксиома: все, созданное Богом, имеет смысл. Если Создатель дал нам карту жизненного пути, нарисовав ее на руках, значит, ему это нужно, он сделал это не случайно, а намеренно. Этим он вручил нам знание о судьбе и возможность ее скорректировать — безусловно, под контролем высших сил.
В Библии есть немало упоминаний об особой роли рук, некоторые из них можно расценить как прямое указание на хиромантию и ее предназначение. «На руку всякого человека Он налагает печать для вразумления всех людей, сотворенных Им». (Книга Иова, 37: 7). В Откровениях Исайи (8: 11) утверждается, что рука — отражение мыслей и пожеланий Господа. В книге «Исход» (7: 5) речь идет о том, что рука человека свидетельствует о присутствии и силе Господа. В Книге притчей Соломоновых (3:6) говорится: «Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава». Все это подтверждает: рука — знак Господа, в ней выражена воля Создателя. Между религией и хиромантией нет, и не может быть глубокого противоречия. Это две сферы духовной жизни, по-разному помогающие человеку понять себя, свое предназначение и осуществить его.
Исаак Ньютон говорил: «Не будь других доказательств бытия Божья, меня убедило бы в нем существование большого пальца».
Хиромантия и история

Исследованием рук человечество занимается уже тысячи лет, а наука эта, хиромантия, по-прежнему молодая и развивающаяся.
Как многие другие науки, родилась она в сфере оккультизма. (Оккультный — тайный, сокровенный, оккультизм — общее название учений, признающих существование скрытых, тайных сил в человеке и природе.) Химия взяла начало от алхимии, астрономия зарождалась как астрология. Долгое время хиромантия считалась прерогативой неких посвященных и полноценной наукой была признана лишь в 1913 году, на Втором конгрессе экспериментальной психологии в Париже. Это дало ей новый импульс для развития. Вообще же в истории хиромантии были разные периоды. Первые упоминания об исследовании рук относятся примерно к 3000 году до нашей эры. То был период большого уважения к руке и ее знакам. Рука считалась символом силы и могущества. У многих древних народов изучение руки воспринималось как средство познания себя и мира, а сама рука — как посредница между человеком и небом. И даже само слово «xeir» восходит к понятию «покорять». В Китае рука воспринималась как важное средство идентификации личности. Государственные документы Древнего Китая удостоверялись печатью большого пальца императора.
Наиболее древние письменные источники, подтверждающие существование знаний о руке, были обнаружены у индусов. В Индии хиромантия являлась частью большой науки Самудрика Шастра, посвященной человеческой природе. В этой стране хранится древнейшая книга, которая содержит сотни иллюстраций с изображением ладоней и объяснением того, что означают знаки на них.

Отдали дань хиромантии жители Тибета и Вавилона, древние египтяне и персы. В арабских странах чтение по руке считалось и считается весьма уважаемым умением и высоким искусством. Почти все известные деятели древности или занимались им сами, или прибегали к помощи специалистов.
В Европу хиромантию импортировал ученый-математик Пифагор. В Древней Греции она почиталась священной наукой и пользовалась почетом среди ученых и философов. Именно там искусство гадания по руке расцвело, получило признание, и даже само название — хиромантия — родилось в Древней Греции. Первое дошедшее до наших дней серьезное европейское сочинение по хиромантии написал Аристотель в 350 году до нашей ары. Один из его трактатов был подготовлен специально для Александра Македонского.
В античной Греции зародился новый термин — хирософия, «мудрость руки». Медицинскими и психологическими аспектами хирософии серьезно интересовались римский врач Гален (он оставил после себя 250 работ, посвященных данной теме), Гиппократ, позднее Парацельс. Но в Средние века хиромантия пережила тяжелый период. С одной стороны, многие люди интересовались сведениями, которые она могла дать. С другой стороны, посвященные, в ее тайны подвергались преследованиям как колдуны и еретики, часть знаний погибла во время этих «политических репрессий» прошлого, часть попала в распоряжение бродяг и скитальцев. В XIX веке хиромантия неожиданно возродилась — во Франции. Капитан Станислаус Д'Арпантеньи совершил почти случайное открытие, наблюдая за гостями одной семейной пары. Когда прием устраивал глава семьи, к нему являлись люди деловые и ученые, математики и механики, имеющие дело с железом. И руки у них были грубоватые, жесткие, с короткими пальцами и тупыми концами. Когда же гостей приглашала хозяйка, а это в основном были представители искусства или его поклонники, их руки отличались тонкостью кожи длинными изящными пальцами. Сегодня такие наблюдения выглядят элементарными, а выводы о взаимосвязи формы рук и вида деятельности — само собой разумеющимися. Однако тогда они стали откровением. Д'Арпантеньи положил начало хирогномии — определению черт характера но форме ладони и пальцев.
Другой француз, Адольф Дебарроль, взялся за изучение хиромантии с целью ее опровержения, однако исследования убедили его в обратном, и он стал крупнейшим пропагандистом науки о сокровенном. Его книга «Тайны руки» доказывает, что хиромантия не только не противоречит науке, но находит подтверждение в научных открытиях.
Писатель Оноре де Бальзак интересовался и ценил те знания, которые дает рука. В «Человеческой комедии» он писал: «Мы приобрели способность навязывать молчание нашим губам, глазам, бровям и лбам; одну только руку не обманешь — ни одна другая часть тела человека не может быть более выразительной, чем рука».
В части описания характера, темперамента хиромантия заинтересовала психологов примерно в середине XIX века. С психологической точки зрения ее основы рассмотрел и описал доктор Карл Густав Карус, личный врач короля Саксонии. Он посчитал, что пальцы относятся к области сознания человека, а ладонь — к подсознанию.
В 1900 году вышла в свет монография американца Уильяма Бенхема «Законы научного чтения руки», которая на новом уровне подвергла анализу и доказательству постулаты хиромантии. Популярный в начале XX века предсказатель Уильям Джон Варнер, известный как граф Луис Хамон (псевдоним Хиро, Чейро, или Кейро, в разной транскрипции) на деле подтвердил справедливость выводов хиромантии, точно предугадав многие важнейшие события, включая жестокую судьбу последнего русского царя.
Хиромантия и современность
А что сейчас?
В разных странах отношение к хиромантии различное. В Соединенных Штатах Америки, где экстрасенсы давно работают как в частных, так и в государственных организациях, вплоть до армии, а расчеты астрологов помогают вести бизнес, научное чтение руки также пользуется признанием. В европейских странах хиромантия считается хоть и несколько экзотическим, но признанным способом познания себя и мира.
К хиромантии сегодня возвращается серьезное отношение общества. Выделилась целая наука — хирология, ее можно считать отраслью естествознания, метафизики. Хирологии обучают в университетах США, Западной Европы. Вот только не в России (пока). Ученые таких крупных исследовательских центров, как Лаборатория Кеннеди — Галь-тона при Лондонском университете, Медицинский университет Эмори в Атланте исследуют медицинские и психологические аспекты линий и рисунков
кожи.
На просторах же России рука и ее знаки до сих пор не нашли полного понимания. В ходу масса заблуждений. Кто-то причисляет хиромантию к магии, считая ее «от лукавого». Кто-то воспринимает примитивно, как кукушку: скажи, сколько мне осталось. Кто-то просто опасается шарлатанов. Действительно, знатоков, умеющих «достать» и прочитать закодированную в руке информацию, у нас очень мало. Можно затвердить основные линии за пару часов, но постичь суть этой науки возможно только в результате постоянных и многолетних упражнений.
Российскую ситуацию можно оценить так, пользуясь рыночной терминологией: спрос пока не сформировался, и предложение недостаточно. Даже если человек пожелает узнать свою судьбу через ее отпечаток на ладони, нет гарантии, что ему удастся найти истинного специалиста, качественного «чтеца». Практически нет отечественных исследований, литературы на данную тему. В то время как во многих сферах жизни мы догоняем прочий цивилизованный мир, в оценке руки и ее знаков мы пребываем в состоянии средневекового духовного застоя. И все же опыт последних лет внушает оптимизм: накапливается понимание и позитивное отношение.
В целом же практический XX век и к хиромантии подходит прагматически. Он желает извлечь конкретную жизненную пользу из самых таинственных сфер, и делает это возможным. Сразу после Второй мировой войны хиромантию стали активно изучать с точки зрения предрасположенности человека к различным заболеваниям, к сегодняшнему дню накоплены значительные сведения на данную тему — впору открывать прием хиродиагностов при поликлиниках или стационарах. Важные исследования проведены в установлении связи между формой рук и пальцев и профессиональной ориентацией человека. В идеале каждый молодой человек, стоящий перед выбором пути, может спросить совета у хироманта, чтобы не совершить ошибку. Сведения, которые дает изучение рук, можно использовать для определения совместимости людей, вступающих в брак. В критических жизненных ситуациях анализ линий помогает понять, как облегчить удары судьбы.
В современном мире хиромантия стала менее предсказательной, более психологической. Прием у специалиста данной сферы больше похож на психотерапевтический сеанс, чем на магическую процедуру.
Активно извлекая утилитарный смысл из сокровенных сфер, человек начала третьего тысячелетия не забывает о главном знании, которое несет хиромантия, — знании о самом себе.

Источник http://magichand.ru



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »