Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

принципы

18.02.2012


К числу важнейших методологических принципов применительно к изучению
социально-психологических и психологических особенностей личности ребенка с
ограниченными возможностями здоровья могут быть отнесены следующие:

Принцип гуманизма и педагогического оптимизма предполагает веру в ребенка, в
его потенциальные возможности реализовать себя как личность, в его лучшее будущее.
Любое исследование должно помочь его развитию, безболезненному вхождению в
социальную жизнь. Данный принцип предполагает, что результаты исследования
(диагноз) должны свидетельствовать не только о достигнутом уровне развития, но и
выявлять резервы, определять не только негативные моменты в развитии личности
ребенка, но и положительные свойства, на которые можно опереться в процессе его
социальной реабилитации.

Принцип объективности и научности акцентирует внимание на то, чтобы при
изучении особенностей развития личности ребенка, имеющего жизненные ограничения,
понять не только общие законы ее развития, но и специфические особенности, связанные
с влиянием на нее как первичных, так и вторичных дефектов.

Принцип детерминизма означает, что любое социально-психологическое явление
порождено целым комплексом объективных и субъективных причин. Чтобы получить
объективную информацию об особенностях развития ребенка с отклонениями в развитии,
нужно установить причинно-следственные связи в развитии и формировании тех или
иных личностных свойств ребенка, выявить основные факторы и условия отрицательно
или положительно повлиявшие на этот процесс.

Принцип развития предполагает, что все психические и личностные особенности
ребенка находятся в становлении, и основным условием их развития является та или иная
деятельность. Процесс становления личности ребенка может быть правильно понят, если
он рассматривается в непрерывном движении, с учетом постоянных количественных и
качественных изменений, как процесс и результат деятельности.

Принцип единства сознания и деятельности вытекает из деятельностного
подхода к проблеме развития психики и личности ребенка, предложенного С.Л.
Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым и др. Он означает обусловленность развития сознания
деятельностью человека. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и
формируется. Изучать сознание можно опосредованно —через деятельность ребенка.

Принцип систематичности, комплексности и системности. Его суть состоит в
том, что изучение ребенка должно проводиться регулярно, через определенныепромежутки времени, исследоваться не отдельные параметры, а все стороны развития
личности. Для получения полной информации о развитии ребенка с ограниченными
возможностями нужно также использовать результаты клинических исследований нару-
шенных функций и данные об особенностях развития вторичных нарушений.

Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что каждый человек
уникален и общие законы развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и
неповторимо.

Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что
рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому они
предназначены.



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »