Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Суть времени – это движение. Благодаря движению мы констатируем факт времени. Время и движение – это сама энергия в ее чистом исконном аспекте. То есть это не какой-то отдельный вид энергии, но ее изначальная сущность, шаблон, модальность из которой уже порождаются подуровни различных видов энергий в сочетании с пространством и материей.

В пустоте, достигаемой посредством созерцания происходящего, суть времени не фиксируется, т.к. энергия там отсутствует. Можно сказать, что во время подобного проницательного созерцания, время распознается как иллюзия (см. статью «Реальности не существует») Вечность и мгновение в ней, как две грани единого целого переживаются в тотальном сейчас.

Понять такие вещи умом не просто, т.к. концепция о сути времени у большинства людей связана с планированием, с грядущими событиями, со стрелкой на часах. Суть времени тоньше, нежели наши мысли о ней. Мысли содержатся во времени, как следствие, как его наполнение, но не причина.

Пробовать понять суть времени на уровне логики – это сродни попытке компьютерной программы заглянуть в мир программиста, существа из мира причины, на один порядок выше. Человек, хоть и фиксирован на «сознании программы», содержит в себе в миниатюре всю вселенную и реальность программиста, также. Поэтому он способен осознать реальность Творца, и заглянуть в источник и суть времени.

Эго, сплетенное из тонких ментальных сгустков, так же, как один из факторов проявленной энергии, протянуто во времени и отсутствует в настоящем моменте. Эго не способно распознать суть времени.

Высшее «Я» - за пределами энергии, за пределами сути времени. Можно сказать, что тотальное сейчас, настоящее – это свойство истинного, высшего «Я» - причины всей проявленной реальности. Созерцание настоящего момента, непрерывного сейчас (вне времени, между прошлым и будущим), выводит сознание на уровень высшего «Я» за пределами проявленного мира форм и сути времени, и приводит к просветлению.

В этом и состоит основный секрет пути, когда практик, среди мира бесчисленных форм и ощущений, направляя внимание на момент «сейчас», выуживает нить тончайшего сознания, ведущего к наивысшей цели. Тогда суть времени раскрывает свои секреты.

Обывателю кажется, что распознать суть времени невозможно, т.к. это закон самой жизни, в которой мы дрейфуем, словно рыба в океане. Однако настойчивый практик на пути самопознания сможет убедиться в реальности этих переживаний на собственном опыте, приложив соответствующие «усилия» в практике концентрации и правильное расслабление, безмятежность в спонтанном созерцании.

Часто новичок в начале пути переживает опыты доступные мастерам по той причине, что новизна практики делает его ум сосредоточенным, свободным от мыслей. Новичку «везет», потому что он пребывает в состоянии незнания, в состоянии ученика. Как только начинающему практику начинает казаться, что он что-то понял, его концентрация заметно слабеет по той причине, что понимание, как фактор работы ума не позволяет пользоваться техниками, для которых необходимо интуитивное сознание. Понять суть времени и пространства умом невозможно.

Ум будет придумывать десятки теорий о сути времени, о вечности и бесконечности, сотни сложных способов для «правильного» погружения в настоящий момент. Ум никогда не сможет ни понять, ни обозначить адекватно в форме слов такую простую вещь как созерцание, простое наблюдение. Достаточно одной минуты однонаправленного созерцания без отвлечения на мысли, чтобы получить такой род прямого знания о сути времени, который не смогут дать и тысячи текстов.

Восточные учения говорят о реальности, как об иллюзии, т.к. все формы в своей сущности состоят из различного рода энергии, которая на тончайшем уровне пустотна. И т.к. в пустоте не существует движения, суть времени как такового также иллюзорна. При нарастании ощущения реальности, вызванного «приближением» сознания к высшему «Я», мир форм растворяется, исчезает. Эго, мысли, чувства, материальные объекты принадлежат к относительной реальности материи, «протянутой» во времени.

Каким образом кадры «статичного» настоящего склеиваются в то, что мы обозначаем как время? Подобные вещи на уровне слов можно объяснить лишь очень условно. Условно говоря, суть времени для обывателя – это наличие будущего (завтра, через год, через 100 лет), о котором никто ничего знать не может, потому что его «никогда не было». То, чего никогда не было, может быть каким угодно. Человек не знает будущего. Однако незнание человеком будущего, вовсе не исключает того, что будущего не существует вообще.

И прошлое, и будущее – существуют в настоящем. Суть времени переживается благодаря тому, что существует иллюзия движения от прошлого к будущему. Однако и само движение существует лишь в настоящем. Парадоксальным образом, движение, протянутое во времени, существует в настоящем. Все, что было и будет сделано, все, что было в прошлом и будет в будущем – уже есть! Все это уже существует в настоящем! Взгляд на жизнь из иного измерения свободным сознанием отражает жизнь, как целостное многомерное явление, где прошлое и будущее существуют одномоментно.

Почему человек ощущает время как движение от прошлого к будущему? Ответ заключается в том, что в данной точке реальности, сознание человека ограничено, и неспособно воспринять всю «картинку» в целом. Человек не постигает суть времени, потому, что сила постижения у него для этого еще не приспособлена, а сознание ограничено систематизирующим мышлением.

Я приношу свои извинения, т.к. заявленная тема статьи «суть времени», можно сказать, никоим образом не отражена. Однако в моих целях этого и не было. Суть времени, повторюсь, на уровне ума, как была, так и остается концепцией. Цель статьи – заставить задуматься, и возможно, дать стимул к углублению познания сути времени, да и сути самой жизни за пределами концепций вообще.

© Игорь Саторин

Статья написана специально для progressman.ru



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »