Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Это цитата сообщения izzida Оригинальное сообщениеДевять правил для духовного развития (1-5)

   Девять правил для духовного развития

1. Не анализируй

2. Не жалуйся

3. Не сравнивай себя с другими

4. Не жди, что что-то сделают за тебя

5. Ежедневно ищи знания

6. Движение принадлежит тем, кто в движении

7. Все проблемы в твоей голове

8. Не ищи совершенства в относительном

9. Поддерживай свою целостность

Эти правила даны не для того, чтобы их понимали как инструкции к действию, а как те направления, в которых должно находиться наши внимание, творчество и деятельность.

1. Не анализируй!     

Почему это правило стоит первым? Очень интересный вопрос. Ответ мне кажется в том, что это правило определяет основной подход к жизни, восприятие и философию жизни. А значит, это определяет всю жизнь.

  На первый взгляд, кажется, что это правило полностью не практично для повседневной жизни. Ведь первое, к чему нас призывают и чему нас учат родители, школа и так далее, это необходимость думать, то есть анализировать. Как обычно люди воспринимают такие призывы? Каждый из нас помнит, как возникало напряжение в голове, когда мы пытались решить какую-то задачу или подготовиться к экзамену. Это напряжение и называется словом "думать". Это удивительно. Ведь мы же выучили высшую математику (за пару ночей, перед экзаменом). И если мы действительно "Выучили" математику, с помощью этого знания мы могли бы описать мир, любое явление математически. И это знание должно было вывести нас из сковывающих границ невежества на новый уровень жизни. Это настолько должно было бы изменить наше мышление и поведение, что если бы мы это сделали за пару ночей, нас бы родная мама на следующее утро не узнала. Но, на практике все происходит совершенно не так. Решив, таким образом, задачу или сдав экзамен, мы сразу же забываем о том, что выучили. При этом испытываем облегчение, и продолжаем жить также как и до этого, то есть жизнь почему-то совершенно не меняется. Но в глубине души начинаем думать, что "думать", "анализировать", "учиться", это нужная штука, но очень неприятная. Но привычка этого неправильного воспитания и подхода к жизни остается.

"Выучить", это не значит знать. Слово "Выучить" нужно изъять из нашей жизни, и заменить его на слово "узнать". Потому что привычка "Выучивать" привела к тому, что с самого рождения мы выучиваем обозначения, которые принимаем за сами познаваемые предметы. В результате, в нашей голове появляются различные комбинации этих обозначений, которые отвлекают наше внимание от реального знания. Например, кто-то, увидев высоко в небе летящий светящийся диск, может сказать "о, я знаю, что это такое. Это НЛО". И на этом успокаивается и теряет интерес. Потому что, дав название (обозначение) этому явлению, ему кажется, что он его знает. При этом он уже воспринимает не сам предмет, а свое представление о нём. Выучив, таким образом, названия различных предметов и явлений жизни, и наполнив свою голову множеством концепций и интеллектуальных схем, человек может затем всё это у себя в голове как-то складывать друг с другом, перекладывать и как-то логически увязывать. При этом логика может меняться, в зависимости от желания "клиента". И ему кажется, что теперь он может ориентироваться в жизни. Вот такой подход выучивания (без знания сути) и накопление разных понятий (обозначений), и манипулирования ими у себя в голове, и называется "анализировать".

Возможен ли какой-то другой способ познания жизни?

Такой способ существует. Это - йога. Йога, не в том общепринятом понимании современного мира, как набор определенных упражнений для здоровья. Йога, это способ получения знания через непосредственный опыт. То, что мы видим, чувствуем, это и есть наш непосредственный опыт, который дает знание не через анализ. Прикоснувшись к огню, мы знаем, что он горячий. Мы не "думаем", что он горячий. Мы это знаем. Это знание получено через йогу, через непосредственный опыт. Конечно, это пример примитивный, но дает яркое представление об отличиях способов получения знания через "анализирование", и через йогу. Точно также можно получать знание и на более тонких уровнях. Например, скушав какую-то пищу, можно почувствовать, как она изменила наше состояние тела и ума. Стал ли ум от этого более ясный, или он стал более возбужденным и агрессивным, или он стал сонливым и ленивым. Это знание будет более практичным для жизни, чем интеллектуальное знание о том, какие в пище были аминокислоты или витамины. Таким же образом можно получать еще более тонкое знание. Например, даже не касаясь предмета, можно увидеть (почувствовать) его качества. Люди, у которых такой подход к познанию мира очень развит, могут получать знание обо всем, не зависимо от расстояния до объекта или его масштабов. Знание, полученное через йогу, это истина, которая не требует доказательств или анализа.

Используя Трансцендентальную Медитацию, мы учимся (тренируемся) воспринимать объект восприятия в его более тонких качествах, и таким образом развиваем в себе способность к йоге.

  2. Не жалуйся

Жаловаться, значит негодовать по поводу тех или иных обстоятельств, которые мешают нам осуществить наши цели или намерения. Тут хотелось бы отметить несколько моментов.

Первое - это конечно то, что уделять внимание негативным проявлениям своего сознания, значит растить и питать в себе страдание. То, на что мы обращаем внимание, выходит на первый план и становится более очевидной реальностью, чем всё остальное. Жаловаться, значит обозначать, или делать более выраженным и четким существование негативных проявлений жизни. Со временем, это может перерасти в привычку, что приведёт к тому, что человек просто станет сплошным проявлением негативности. Это только вопрос выбора, ставить себе препятствия постоянными жалобами, или же всегда быть успешным, находя во всём положительные моменты.

Второй момент - это то, что жаловаться на что-либо, это значит не уважительно относиться к своему окружению и жизни. Какие-либо обстоятельства, это результат множества действий каких-то природных проявлений жизни. Это совершенно упорядоченный и закономерный процесс, в котором нет пустоты, случайности или изолированности. Это как поток реки, в котором каждый всплеск волны в той или иной мере влияет на состояние всей реки в целом и каждой волны в частности. Увлекаясь осуществлением собственных целей, человек может забыть о том, что наша жизнь проходит во взаимодействии со всем окружением. Как рыба легко плавает в воде, не натыкаясь на какие-либо преграды, так и мы можем двигаться в потоке жизни, не сталкиваясь с препятствиями, а легко их обходя, понимая, что препятствия или какие-либо обстоятельства, являются только знаками, указывающими нужное нам направление движения и действий. Если мы, идя по улице, столкнулись со столбом, какой смысл жаловаться на это обстоятельств? Это просто результат нашей не внимательности или не знания природы столба. Возможно, мы не знали, что для столба не свойственно отбегать в сторону, когда мы идем на него. Точно также, не внимательное, а значит не уважительное отношение к любым проявлениям жизни, приводит к тому, что человеку кажется, что эти обстоятельства ему мешают. Но правильное отношение к любому полученному опыту жизни, на самом деле дает только знание, и как результат все в большей и большей мере освобождает нас от страданий.

Кто поймет это, будет принимать с благодарностью всё, что с ним происходит. Научиться искренне благодарить всё, с чем мы встречаемся в жизни, это хорошая техника для следования правилу - не жалуйся.

  3. Не сравнивай себя с другими

В природе всё разумно, и любое её выражение индивидуально и имеет свое особое функциональное предназначение во вселенной. Поэтому каждый человек, как выражение разума Природы, имеет также своё предназначение. На санскрите это называется Дхармой. Дхарма представляет собой путь, по которому идёт каждый из нас. Эти пути всех существ, как нити пронизывают всё мироздание, образуя ткань, на которой вышиты прекрасные узоры жизни. Мы можем осознать свое место и предназначение в этом живом узоре, и попытаться не нарушать его гармонии. Это и называется Дхармой. Слово "путь" в нашем случае больше относится к внутреннему переживанию. И, тот, кто склонен считать, что жизнь, это что-то внешнее по отношению к нему самому, теряет опыт Дхармы. Не чувствуя свою нить Дхармы, он пытается найти путь, ориентируясь на других людей. Это показатель незрелости и инфантильности. Как ребёнок, пока не подрастет, повторяет всё за взрослыми, и ориентируется на них, так и любой человек некоторое время, или некоторое количество жизней пытается повторять путь и предназначение тех, кто действительно движется в своей Дхарме. На этом, не естественном для себя пути, человек обычно испытывает напряжение и неудовлетворенность, не зависимо от результата своей деятельности.

Таким образом, попытка сравнивать себя с другими людьми уводит человека от его прямого предназначения и, как результат, лишает радости творчества, счастья и самой жизни.

Как же найти свое особое предназначение, Дхарму?

Тело каждого человека состоит из миллиардов клеточек, каждая из которых является особым, очень специфическим проявлением Природы. Как клеточка тела знает, что ей нужно делать, куда двигаться? Она руководствуется только одним чувством. Это чувство - привлечения, притяжения, или то, что дает блаженство, радость или счастье. Это очень приятное и питающее чувство, которое само по себе привлекает и даёт направление для действия. Дхарма течёт потоками блаженства. И если миллиарды клеточек нашего тела движутся каждый в своем потоке блаженства Дхармы, тогда и человек в целом также может чувствовать этот поток и двигаться в нём. Если человек держит свою нить Дхармы, он чувствует удачу, вдохновение и удовлетворение от процесса проживания. Ничто не может сравниться с этим захватывающим ощущением потока жизни, потока Дхармы. Потому, что только ощущение этого потока можно назвать жизнью. Это может почувствовать каждый из нас, когда находится в потоке творчества. Именно творчество позволяет человеку почувствовать себя индивидуальностью. Поток творчества несет человека с такой силой, что ему некогда смотреть по сторонам, для сравнивания себя с другими. Его путь настолько для него привлекателен, что он даже не может подумать, что для него могут быть какие-то другие пути. Всегда стоит соотносить свою жизнь не с другими людьми, а с внутренним опытом Дхармы и творчества, и всегда помнить, что ты уникален.

  4. Не жди, что что-то сделают за тебя

Как мне представляется, это правило является естественным продолжением предыдущего (Не сравнивай себя с другими), так как относится непосредственно к предназначению каждого человека и его уникальности. Рассмотрим это правило с обеих этих позиций. Что касается предназначения. Лучше, если свою Дхарму человек выполнит сам, а не кто-то другой за него. Во-первых, потому, что в выполнении какого-либо действия, кроме результата действия, важен полученный опыт и знания. В погоне за результатом, поручая выполнения своей "работы" кому-либо, мы лишаем себя самого главного результата жизни - опыта и знания (вместо "и" можно поставить тире). Поэтому нет никакого смысла ожидать, что кто-то сделает за тебя что-либо. Это всё равно, что поручить кому-то получить за себя знание. Во-вторых, в природе нет пустоты. Если ты позволяешь кому-либо делать "работу" за себя, ты, таким образом, позволяешь занять свое место кому-то другому. Таким образом, вносится дисбаланс в общую картину Дхарм. Это не только негативно для самого человека, но в нарушение Дхармы вовлекается всё окружение.

Теперь, если рассмотреть это правило с точки зрения уникальности каждого человека. Уникальность даёт не только возможность отличать себя от других, гордиться собой или самолюбоваться. Но, это также накладывает определённую ответственность. Если ты уникален, тогда у тебя есть какое-то личное (индивидуальное) чувство ответственности, которое рождается одновременно с чувством "Я". Чувство "Я" и чувство ответственности, это одно и то же. Если ты берёшь на себя смелость сказать "Я", все окружение сразу обращает на тебя внимание и ждёт от тебя действий. И тогда у тебя нет выбора, ты должен подтвердить действием свое право говорить "Я". Твои действия и твое "Я", это также одно и то же. Поэтому, если человек ждёт, что за него что-то сделают другие, он тем самым лишает себя возможности проявить свое Я, и соответственно, этим разрушает свою жизнь и себя самого. Это мы видим по опыту жизни. Те, кто ожидают, что за них что-то сделают другие, постепенно деградируют. Люди же, чьи сердца горят, и кто берёт на себя ответственность за действия, получают опыт и знания по полной программе.

Чувство "Я" - это огонь, который побуждает человека к жизни и действиям. Тот, у кого огонь "Я" чрезмерен, склонен брать не только свою ответственность, но также и ответственность других людей. Такие люди, если где-то появляются, пытаются сделать работу других людей, думая, что они лучше знают, как её делать. И те, кто у кого жизненный огонь недостаточен, надеются, что за них кто-то возьмет ответственность. Как всегда нужно искать золотую середину. Огонь может быть полезен для жизни, но может быть и разрушительным. Поэтому он должен гореть ровно, но ярко, чувствуя силу, но имея чувство меры. Человек, в сердце которого таким образом горит огонь, никогда не ждёт, что за него кто-то что-то сделает, и не мешает другим проживать свою Дхарму.

  5. Ежедневно ищи знания

Источник жизни - безграничное поле сознания проявляет себя только тем, что постоянно осознает себя, получает знание о себе. Точно также, результатом проявления жизни каждого отдельного человека является осознание "Я есть". Различные потоки знания приходящие к нам в течение жизни, это знание различных аспектов нашего собственного "Я". Поэтому, совершенно естественно для каждого человека стремиться к знанию, течь в его потоке, пребывать в нем ежедневно, каждый момент, всегда.

О-со-знание - это то, с помощью чего можно "думать" о знании, и находиться со знанием.

Осознание - это и есть процесс получения знания. Этот закон самый "первый" появляется из источника жизни, формирует и пронизывает всё мироздание со всеми его проявлениями. Он также является основным потоком Дхармы (закон, предназначение) для всего сущего. Это наивысшая Дхарма, выполняя которую каждый может получить реализацию и освобождение. Жизнь в Дхарме - это основа счастья, удовлетворения и прогресса в его полноте. Понятие Дхарма, или предназначение, имеет различные уровни, более индивидуальные и более универсальные. О необходимости жить в индивидуальном аспекте Дхармы мы уже говорили в предыдущих комментариях. Но сейчас мы обсуждаем наиболее универсальный закон Дхармы - осознание. В этом смысле, заниматься осознанием "ежедневно", этого не достаточно. Вместо слова "ежедневно", лучше сказать "постоянно", или "ищи знание всегда". Потому, что знание, это и есть жизнь. Жизнь - это поток знания.

Мы живём жизнь внутри, в своём сознании. Только в своём сознании. Всё, что мы видим, чувствуем, воспринимаем, появляется в нашей жизни только для того, чтобы мы получили полное знание об этом. Никакой другой причины, для появления этого в нашей жизни, нет. Когда мы получаем полное знание о предмете исследования, это вызывает волны радости. Потому что полное знание, означает получение прямого опыта более тонких уровней жизни объекта познания. И самый тончайший уровень жизни, это божественный уровень, где только начинается творение, и где ощущается радость творящих импульсов в полной мере. Поэтому радость и знание очень взаимосвязаны. Одно является источником другого. Знание даёт радость жизни. Радость жизни даёт стимул для её познания. Поэтому сам процесс проживания, это и есть процесс осознания, или процесс получения знания. И это происходит каждый момент. Это очень интересно и увлекательно отнестись к жизни, как к потоку знания. Тогда есть ощущение непрерывного наполнения знанием, не зависимо от характера происходящих событий. И чем раньше мы начнем больше обращать внимание на этот процесс течения знание, тем быстрее мы будем двигаться к своей реализации.



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »