Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

О том, что Яндекс открыл офис в Новосибирске в интернете уже растрещали. Официальное открытие сопровождалось пресс-конференцией и семинаром, которые состоялись 25 мая в кинотеатре «Победа».

На самом деле, офис в Яндекса Новосибирске работает уже месяц как, а тут решили его презентовать. Глава представительства - Денис Архипов, работавший до этого в ДубльГис. И главный вопрос, который волновал многих: а что это вдруг - раз и офис, и чем это нам всем грозит?

По оценке специалистов Яндекса, точнее по их «ощущениям», они собираются зарабатывать в Новосибирске на доле поискового трафика, который по оптимистичному прогнозу составит 11-12 млн. $ в год, по пессимистичному – 5-7. И как было отмечено Николаем Шестаковым, руководителем отдела по работе с клиентами: «В Новосибирске есть сильный игрок, который не лидер и который не делится». Думаю, не будем показывать пальцем. Впрочем, кто не понял, из картинки все ясно. (см. фото1) img=http://www.liveinternet.ru/app/fotograf/index.php?s=photo_viewer&ev=photo_view&uid=3401269&bid=3401269&pid=559917&id=1693594&mode=this align=center

К тому же, рост аудитории интернета в Новосибирске происходит интенсивнее, чем в Москве или Питере, т.к. там не приливает «новая кровь». Столицы давно подключены интернету, которым не пользуется разве что ленивый. У нас все по-другому: во-первых, растут подключения, во-вторых, малый, средний и крупный бизнес только начинают чувствовать вкус к интернету и только начинают размещать в нем рекламу. Еще Яндекс надеется на ежегодный стопроцентный прирост аудитории Новосибирска. В общем, есть, где развернуться, вот и развернулись.

Основная паника сквозила в вопросах местных рекламных и интернет-агентств: вдруг Яндекс будет давать клиентам бОльшие скидки, чем могут предложить они. Представители Яндекса всех успокоили: для клиента цена одинаковая, что подавать рекламу напрямую, что через агентство. РА боятся, что с появлением представительства, клиенты уйдут от них как от посредников. Но сам Яндекс уверяет, что, во-первых, никого из клиентов переманивать не собирается, т.к. ту же выгоду получает и от работы с РА, во-вторых, офис никогда не справится с объемом рекламодателей, поэтому и нужны посредники. Зато обратная ситуация, когда размещавшегося напрямую на Яндексе рекламодателя вдруг уводит агентство, будет караться вплоть до расторжения договора… Вот такая кухня.

Впрочем, аудитория интернета растет и работы в ближайшее время, по-моему, хватит всем, были б на этом рынке деньги. Поэтому паниковать не стоит. А рост аудитории подтверждают данные со всех сторон, также как и изменения предпочтений рекламодателей и приток части рекламных бюджетов в интернет из других медиа.

Вот результаты опроса Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР) на тему оценки планируемого рекламного бюджета на 2009 год: бюджет на прессу упадет на 24%, на наружку – на 13%, на ТВ – на 11%, зато на интернет увеличится на 43%. (см. фотоальбом - http://www.liveinternet.ru/users/3401269/post127106079/, фото2)

Прогноз подтвердился: в 2009 году прирост медийной интернет-рекламы составил 4%, контекстной – 11%. При том, что объемы рекламы в остальных медиа упали. (см. фотоальбом - http://www.liveinternet.ru/users/3401269/post127106079/, фото3)

На самом Яндексе 78% занимает контекстная реклама и всего 15% - медийная (баннеры), (см. фотоальбом - http://www.liveinternet.ru/users/3401269/post127106079/, фото4). Большие баннеры на главной и других ключевых страницах Яндекса могут позволить себе только крупные компании. Такой вид рекламы выбирают для формирования спроса, продвижения бренда, завоевания рынка и охвата широкой аудитории. Все остальные задачи, а именно удовлетворение спроса, т.е. продажи, решает контекстная и поисковая реклама. Промежуточным вариантом между контекстной и медийной рекламой является контекстно-медийный баннер, который объединил в себе визуальный ряд и контекстные показы.

Внимание сайтов, продающих себя, точнее предлагающих у себя разместиться. Ниже следующую фразу Николая Шестакова хочется взять в рамочку: «Статическая модель оплаты – за время размещения – это атавизм, который ушел в прошлое». Т.е. размещение помесячно или понедельно, или на год, впрочем, без разницы, - это прошлый век. Актуальные модели: CPM – стоимость за тысячу показов (относится к баннерам), CPC – стоимость за клики (относится к контексту) и новая модель CPA – стоимость за целевые действия (относится, например, к оформлению заявки на сайте, но пока модель не применима и остается на уровне экспериментов и изучения).

Вернемся к контексту. Контекстная реклама занимает большую долю рынка еще и потому, что она меньше раздражает. Точнее, практически не вызывает отрицательных эмоций, потому что, по утверждению Натальи Ковалевой, руководителя группы по работе с рекламными агентствами, Директ вообще рекламой не является: «Это не реклама, а ответ на запрос». Лукавое, конечно, заявление, но Наталье респект за ее суперкомпетентность (без иронии).

Про контекстную рекламу говорили много. Есть много нюансов, которые нужно учесть при ее размещении, «чтобы не бить пушкой по воробьям»:
• выбирайте свою ЦА и говорите на ее языке;
• при размещении объявления заголовок и текст объявления должны строго соответствовать подобранным ключевым словам. Объявление должно давать четкий ответ на запрос пользователя: даешь каждому ключевому слову – отдельное объявление!
• не нужно составлять километровый список ключевых слов с включением слишком широких запросов, касающихся вашего товара только косвенно – косвенный таргетинг в Директе не работает;
• объявление должно быть простым, понятным и призывать к действию (например, слова-стимуляторы «скидки», «купите» и др.);
• ибо чем выше CTR (кликабельность), тем ниже стоимость одного клика. Т.е. чем чаще кликают на ваше объявление, тем значит, больше интереса оно вызывает, а это старается поддерживать Яндекс. Если CTR приблизится к 0.5, то объявление могут убрать из показов вообще. Думайте над текстом и будет вам счастье;
• нужно использовать опечатки и ошибки в подборе ключевых слов, но не нужно включать их в объявление – в вашем тексте все должно быть правильно. По неправильным словам CTR выше, т.к. конкуренция по ним ниже;
• объявление должно вести на конкретную страницу сайта, также дающую ответ на запрос, а не просто на главную страницу, с которой пользователь должен начать свой поиск заново;
• при выставлении географического таргетинга (использовать обязательно!) нужно не забывать об аудитории, которая ищет ваш товар/услугу из другого города (например, квартиру или такси). Для этого нужно добавить в запросы слово с приставкой «Новосибирск» (например, такси Новосибирск);
• не нужно забывать о временном таргетинге, например, о ночной аудитории (в час ночи в интернете сидит более одного миллиона человек) и при необходимости необходимо разделять объявления для дневной и ночной аудитории;
• планируя контекстную рекламу, отслеживайте статистику запросов по месяцам. Нужно учитывать сезонность запросов и использовать ее в свою пользу: когда, казалось бы, не сезон, и конкуренты спят, стоимость кликов значительно снижается – в это время можно отработать рекламную бюджетную компанию и обеспечить себя клиентами еще до начала сезона;
• пользоваться шаблонами объявлений, если объявление одно, а марок товара много – так проще будет анализировать рекламную кампанию;
• в итоге, как сказал Антон Попов, руководитель отдела сейлз-маркетинга: «Продажи проходят на стороне вашего сайта, а не в Яндексе». Поэтому: юзабилити должно быть на пять, контакты должны быть доступны в 1-2 клика или быть на полях всегда, номер указанного телефона должен быть свободен для звонка и на том конце провода должны отвечать не просто «Алё», а «Здравствуйте! Компания…» , icq или e-mail должны отвечать, когда на них пишут, а цены на сайте и другая информация должны быть актуальны. Все так просто - развивайте сайт;
• если сайта нет, или с ним возникли проблемы, или просто нужно оторвать руки тем, кто его делал, выход есть: контекстная реклама может вести на вашу визитку. Причем, куда перейдет клиент, на визитку или сайт, или на оба носителя – это будет считаться за один клик, соответственно, рекламодатель просто так клики не растеряет;
• анализируйте РК и свой сайт с помощью Метрики: три недели назад ввели в действие тепловую карту, которая показывает, какие ссылки более востребованы и почему, не нужно забывать и про анализ путей по сайту (маршрут пользователя не должен быть хаотичен, а должен вести к какой-либо цели);
• и естественно считайте эффективность РК: сколько раз вас показали или сколько раз по вам кликнули, это еще не показатели. Самое простое – отследить объем продаж в период рекламной компании, но и этот метод уходит в прошлое. Меряйте конверсию (звонок, оформление заказа), и возвращайте инвестиции: считайте стоимость затрат на одного клиента пришедшего по контексту и ваш доход от покупаемого им товара. Если вы потратили на него условно 30 рублей, а купил он у вас на 300 тысяч рублей, то выгода очевидна. Вот вам и аргументы для выбивания бюджета на рекламу в интернете.

Много чего еще было на семинаре, все не опишешь, все было по делу и по регламенту. Всем подарили промо-код на 1500 руб – халява на размещение на Яндексе. И еще кормили 3 раза за день. И плюшки действительно были вкусные, и если кто проспал, я не виноват))) За фотки пардон – времени на обработку нет.

P.S. Благодарю за экспертный анализ статьи Анастасию Марышину, директора интернет-агентства "INDEX"



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »