Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Т.к. я по роду деятельности все-таки маркетолог (хотелось бы на это надеяться))), периодически приходится решать вопросы о размещении и неразмещении рекламы. И по сути это записки тайного рекламодателя.

В общем, как обычно, разговор слепого с глухим.

- Разместитесь у нас в журнале.
- У нас бюджет сейчас равен нулю, а от прессы мы вообще давно отказались.
- Тогда разместитесь у нас на сайте?
- Ну давайте посмотрим сайт… Вы у компьютера? Я тоже. Говорите адрес.
- www.mediam.ru

И начинается, баннер стоит столько-то, строчки стоят столько-то.

- А какой смысл нам размещать строчки?
- Ну разместите баннер.
- Хорошо. Как вы продаете баннер по показам, по кликам?
- Центральное место стоит столько, внутри столько.
- Нет, вы меня не поняли. Допустим, мы разместили баннер, вы его показали 50 раз за месяц, но по нему за это время никто не кликнул. За что мы заплатили?
- Ну вы же будете видеть статистику кликов.
- Это хорошо, что я ее буду видеть. Но если по баннеру не будут кликать?
- Ну вы же когда в журнале размещаетесь, вы же не можете так точно отследить реакцию…
- Воот. В том-то и разница, что в журнале не могу, а в интернете – могу. У вашего сайта какая посещаемость?
- Три тысячи в день!
- Я вот вижу, что у вас счетчики открытые, это хорошо, но сейчас на нем 900, а время уже пять часов вечера… Скажите, какая аудитория вашего сайта? Кто ваши посетители? Откуда они идут на ваш сайт? Какие позиции в поисковиках занимает ваш сайт и по каким ключевым фразам?

В трубке молчание.

- Какие рейтинги вашего сайта по сравнению с другими новосибирскими сайтами? Какое место вы занимаете?

Снова молчание.

- Каким продвижением вашего сайта вы занимаетесь? Попросту говоря, вы его где-то рекламируете? Другими словами, меня интересует, как пользователь найдет ваш сайт среди других сайтов? И главное, как он найдет то, что мы будем предлагать на вашем сайте? Представьте человека, который ищет услугу – бетонные полы. Что он делает? Он набирает эту фразу в поисковике. Как он попадет на ваш сайт, если поисковая система по этой фразе его не выдает? Может ваш сайт является партнером какой-либо рекламной сети? Если не знаете, спросите это у тех, кто вашим сайтом занимается.
- А вы можете мне повторить то, что вы спрашивали? Я запишу и узнаю…
- Да, записывайте. И еще, ваш прайс на строчки и баннеры - это прекрасно. Но давайте еще раз представим себя пользователями. Пусть мы как-то попали на ваш сайт. Что мы делаем? Мы ищем товар. Вариант первый – через каталог - http://www.mediam.ru/mediam/goods/activities. Ну так как тут вообще сложно что-либо найти, по крайней мере, я не вижу строительство или строительно-монтажные услуги, воспользуемся поиском. Набираем – «бетонные полы» - ничего не найдено, «наливные полы» - ничего не найдено, «промышленные полы» - ничего не найдено… как вы думаете, что сделает пользователь? Он закроет страницу и уйдет с сайта. А у вас конкуренты наши размещаются? В какой рубрике?
- Про ваших конкурентов я не знаю, давайте пример размещения посмотрим.
- Давайте.
- Давайте в поиске наберем «Аструм». Набрали? Вот так выглядят наши строчки. Они стоят столько-то. Жмете на название компании и попадаете на прайс и статистику. Но, т.к. эта компания у нас не размещается, то прайса нет. А вообще его можно разместить.
- Вы понимаете, что прайс как таковой подходит для торгующих компаний с большим ассортиментом? Им не нужно ничего объяснять, людям и так понятно, чем они торгуют. Мы не можем так размещаться, потому что у нас сложный товар, точнее мы продаем строительные работы, в цену которых входят и материалы и работы, и все это рассчитывается индивидуально в зависимости от проекта – и это нужно обяснять, а не публиковать просто строчки.

В общем, на этом разговор наконец-то закончился. Девушка обещала все узнать и пропала. Возможно, где-то я перегнула палку, но я просто задавала те вопросы, ответы на которые нужны любому вдумчивому рекламодателю. Мы и раньше-то налево и направо рекламу не размещали, а теперь тем более. И если уж и размещаться, то с толком, точнее с эффектом.

Увеличение бюджетов на рекламу в интернете – одна из последних тенденций. Печатные издания загибаются и пытаются догнать интернет-порталы с помощью своих сайтиков. И все бы ничего, но нельзя продавать рекламу в интернете также, как рекламу в других СМИ, в частности в прессе. Никто не будет покупать строки на сайте, потому что, во-первых, места в интернете вагон, во-вторых, такое размещение неэффективно.

Вообще хочу сказать, что этот издательский дом отличается особым упорством. Менеджеры напористо звонят ежемесячно, хоть и были посланы неоднократно во всех направлениях по разным причинам: за свою некомпетенцию, за неподготовленность к разговору, за желание тупо продать площадь и не важно, что журнал не тематический и места нам в нем нет. Логика примерно такая – вдруг те, кто покупают носки оптом, захотят себе бетонные полы сделать. Это «вдруг» конечно может случиться, только, выражаясь языком интернет-маркетинга, трафик будет не целевой (если он вообще будет), а CTR с конверсией будут равны или близки к нулю.

Напористость и возможно некоторая нахрапистость необходимы менеджеру по продажам, но они должны быть подкреплены аргументами и реалиями, а не попыткой задавить в разговоре словами «купите», «разместитесь», «макет», «цена». Что я как рекламодатель получаю взамен этих слов? Ведь рекламу размещают не ради того, чтобы типография напечатала на страничке журнала наш макет – вау! Или кто-то думает по-другому?



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »