Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Одним из самых одиозных следует, по всей видимости, признать «толкование», которое заключается в том, что «все мы у Бога Ра, то есть У Ра»... Однако в действительности, смысл этого слова гораздо проще и одновременно гораздо ближе к нашей героической жизни. Но для того, чтобы понять, что оно означает, нам необходимо узнать, где находятся его корни... И тут нам никак не обойтись без понимания того, что из себя представляет современный Русский язык и из какого праязыка он «образовался».
Вот что по этому поводу сказал выдающийся отечественный славист Олег Николаевич Трубачёв в своей книге «Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические исследования.» [Трубачёв, 2003 (24-25)]:
«Решить, или во всяком случае поставить вопрос, когда появился праславянский язык, наиболее склонны были те лингвисты, которые связывали его появление с выделением из балто-славянского единства, приурочивая это событие к кануну новой эры или за несколько столетий до него (так - Лямпрехт, см. [33], а также Лер-Сплавинский, Фасмер). В настоящее время отмечается объективная тенденция углубления датировок истории древних индоевропейских диалектов, и это касается славянского языка как одного из индоевропейских диалектов. Однако вопрос сейчас не в том, что древняя история праславянского может измеряться масштабами II и III тыс. до н.э., а в том, что мы в принципе затрудняемся даже условно датировать „появление” или „выделение” праславянского или праславянских диалектов из индоевропейского именно ввиду собственных непрерывных индоевропейских истоков славянского. Последнее убеждение согласуется с указанием Мейе о том, что славянский - это индоевропейский язык архаического типа, словарь и грамматика которого не испытали потрясений в отличие, например, от греческого (словаря) [Мейе, 1951 (14, 38, 395)]» .
Ещё более определённо высказалась в 2007 году в предисловии к своей опубликованной в Индии книге «Cognate words in Sanskrit and Russian» («Родственные слова в Санскрите и Русском») индийская исследовательница Др. Инду Лекха, подводя итог своим более чем 30-летним исследованиям славянских языков [Lekha, 2007]: «Интересно отметить, что, несмотря на огромную разницу во времени и пространстве, Санскрит и Русский настолько поразительно похожи друг на друга в своих индоевропейских основах, что это вынуждает нас поверить в то, что оба эти языка произошли из одного и того же первоисточника».
Таким образом, получает своё разумное объяснение то обстоятельство, что, несмотря на чудовищную диахронию (разницу во времени), обращение к Санскриту позволяет восстановить первоначальный, простой и ясный смысл многих слов, которые мы используем в нашей речи каждый день и которые считаем Русскими, но смысла которых мы уже не понимаем.

В нашем палео-лингвистическом исследовании мы будем использовать совершенно уникальный грамматический инструмент, а именно «Восьмикнижие» - грамматику Санскрита, созданную Па̅н̣ини более 2500 лет назад [Jijñāsu, 2004], [Jijñāsu, 2000], [Sharma, 1999-2003], [Śāstrī, 1969-1972], [Śāstri, 1994], [Khanduri, 2001], [Димри, 1972, 1973], [Dixit, 2007]. Эта грамматика и поныне считается одной из самых совершенных грамматических систем, созданных человечеством за прослеживаемый исторический период времени [Prasad, 2005], а по мнению Ф.И. Щербатского, она является «одним из величайших произведений человеческого гения» [Щербатской, 1988 (Концепция буддистской нирваны, стр. 221)].
Чем ближе мы подходим к архетипам нашего языка, тем проще и естественней, но вместе с тем и удивительней, становятся объяснения смысла слов. Удивительно, что и сам глагольный корень, выражающий смысл «идти» на нашем арийском праязыке, лежит в основе того Русского слова, которое знакомо буквально каждому.

Итак, глагольный корень ॠ [р̣̅] в значении «идти, двигаться» находится в своде глагольных корней (धातुपाठ, [Śāstri, 1994]) под номером १४९७ (1497) -

९.१४९७ ॠ गतौ

Тогда, следуя сутрам Восьмикнижия Па̅н̣ини, получаем -

१) ॠ [р̣̅]

१.३.१ भूवादयो धातवः

Те, которые [в своде корней - धातुपाठ] начинаются с भू (भूवादयः), [называются] «глагольные корни» (धातवः).

ॠ именуется धातु «глагольный корень».

३.१.१ प्रत्ययः

Суффикс...

३.१.२ परश्‍च [प्रत्ययः]

и тот, который является суффиксом, следует после...

३.१.९१ धातोः

После глагольного корня...

३.१.१३४ नन्दिग्रहिपचादिभ्यो ल्युणिन्यचः [धातोः, प्रत्ययः, परश्‍च]

Суффиксы ल्यु, णिनि и अच् следуют после глагольных корней, перечисленных в своде номинальных основ (गणपाठ) в группах, начинающихся с नन्दि «доставлять удовольствие», ग्रहि «брать, принимать» и पच् «готовить (пищу)», соответственно.

काशिका в комментарии к сутре ३.१.१३४ утверждает [काशिका, १९९७]:

अज्विधिः सर्वधातुभ्यः पठ्यन्ते च पचादयः «суффикс अच् используется не только после корней, перечисленных в списке, начинающемся с पच (पचादयः), но также и после всех корней (सर्वधातुभ्यः)».

Тогда суффикс अच् следует после корня ॠ -

२) ॠ अच्

१.३.३ हलन्त्यम् [उपदेशे इत्]

Замыкающий (अन्त्य) согласный (हल्) [обозначений в грамматическом наставлении (उपदेश) является इत्].

Конечный согласный च् суффикса अच् именуется इत्.

१.१.६० अदर्शनं लोपः

Исчезновение (अदर्शन) [обозначающего называется] लोप.

१.३.९ तस्य लोपः

लोप замещает इत्.

ॠ अ (च्~०)

३) ॠ अ

१.४.१३ यस्मात् प्रत्ययविधिस्तदादि प्रत्ययेऽङ्गम्

Форма, начинающаяся с того, после которого в соответствии с грамматическими правилами должен следовать суффикс (प्रत्ययविधि), называется अङ्ग, если суффикс следует.

Глагольный корень ॠ именуется अङ्ग.

७.१.१०३ बहुलं छन्दसि [उत्, ॠतः, धातोः, अङ्गस्य]

В Ведическом Санскрите (छन्दसि) उ (उत्) может (बहुलम्) замещать конечный ‍ॠ [р̣̅] глагольного корня, именуемого अङ्ग.

१.१.५१ उरण्रपरः [स्थाने]

Если гласные, входящие в стяжение अण् (अ, इ, उ[ण्]), замещают ऋ, то им обязательно следует र्.

(ॠ~उर्) अ

४) उर [ура] «тот, который идёт, движется»

६.१.१६३ चितः [अन्त उदात्तः]

Форма, оканчивающаяся тем, который имеет च् в качестве इत्, отмечена как उदात्त «с повышенным тоном» на конце.



Последние новости


Блюда из теста

Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
Читать далее »

Блюда из морепродуктов

Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
Читать далее »

Блюда из рыбы

Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
Читать далее »

Выпечка

Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
Читать далее »

Блюда из теста. Часть 2

Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
Читать далее »

Выпечка. Часть 6

Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
Читать далее »

Выпечка. Часть 5

Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
Читать далее »