
Новое семейство лёгких грузовиков и автомобилей повышенной проходимости ГАЗ, было разработано в 1995 году. Машина должна была дополнить производственную программу завода «снизу» — в нишах грузоподъёмностью 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников.
Представленный широкой публике на международной автомобильной выставке МИМС-96 полноприводный рамный пикап ГАЗ-2308 "Атаман" явился дальнейшим развитием идей, заложенных в модели ГАЗ-2307.
Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций на этой платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Конструкция автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, как монопривод, так постоянный полный привод на все колёса с межосевым блокируемым дифференциалом, а также раздаточную коробку с понижающей передачей. Устанавливались шины размером 225/75 R16.
Размеры Атамана были весьма внушительны. Длина пикапа и универсала "Ермак" превышали 5 метров (5060 мм). При этом колёсная база составляла 3100 мм, на 300 мм больше чем у Волги. Угол въезда достигает 46o, съезда - 31o, клиренс - 215 миллиметров.

На ГАЗ-2308 планировался к установке двигатель ГАЗ-560 (лицензионный турбодизель Steyr).
На автомобиле ГАЗ-2308 "Атаман" использовали кабину от грузового ГАЗ-3307, переделанную в трехместную. Расположение органов управления и приборов в кабине полностью соответствует кабине грузового автомобиля ГАЗ-3307. Кроме рычага переключения передач имеется рычаг блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи в раздаточной коробке.
На базе пикапа ГАЗ-2308 были созданы заднеприводный ГАЗ-2309, полноразмерный универсал ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», пикап с дубль-кабиной и закрытым кузовом ГАЗ-230812. Всего на этапе проектирования предполагалось создние до двадцати различных модификаций, однако в итоге были представлены всего три вышеперечисленные модели. Также конструкция ГАЗ-2308 послужила основой для автомобилей ГАЗ-3106 и ГАЗ-2169.
Начиная с 1996 года ГАЗ небольшими партиями изготавливал "Атаманы" для отработки конструкции.
ГАЗ-2308 демонстрировался не только в России, но и на нескольких зарубежных выставках, в основном, в государствах Ближнего Востока. Иностранными покупателями был проявлен определенный интерес к этой модели, который, возможно, послужил некоторой причиной к перемене отношения к этой модели. Сами контракты подписаны не были, но автомобили все же были выпущены небольшой серией и даже готовились к постановке в серийное производство. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап, был намечен на ноябрь 2000 года. В 2000 году ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Владимировича Дерипаски. На ГАЗе началась крупная реорганизация. Ряд перспективных направлений, в том числе и по тематике «Атаман», были свёрнуты.
Модификации ГАЗ-2308
- ГАЗ-230810 "Атаман-Ермак" - полноразмерный универсал был создан в 1999 году на базе пикапа ГАЗ-2308. Помимо представленного демонстрационного варианта, способного перевозить до десяти человек, также разрабатывались другие версии «Ермака» — 7-местная (с укороченным задним свесом) и 5-местная (с укороченной базой и трехдверным кузовом).

- ГАЗ-230812 "Атаман" - пикап с двойной кабиной был представлен публике в 2000 году. Автомобиль легко трансформируется в пикап с двойной кабиной (на 6 мест), с дверями, распахивающимися навстречу друг другу. Автомобили могут быть оснащены тентом или пластиковой надстройкой грузового отделения.

Технические характеристики ГАЗ-2308 "Атаман"
| Модель: | 2308 |
| Кузов: | 1999 |
| Серия: | 2308 |
| Страна: | Россия |
| Начало выпуска: | 1999 |
|
КУЗОВ ГАЗ-2308
|
|
| Тип кузова: | пикап |
| Длина, мм: | 5030 |
| Ширина, мм: | 1870 |
| Высота, мм: | 2070 |
| Колесная база, мм: | 3100 |
| Колея колес передних/задних, мм: | 1560 / 1560 |
| Снаряженная масса автомобиля, кг: | 1800 |
| Количество дверей: | 2 |
| Количество мест: | 3 |
| Размер шин: | 225/75 R16 |
| Дорожный просвет, мм: | 215 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-2308
|
|
| Тип: | L4 |
| Объем двигателя, см3: | 2890 |
| Количество и расположение цилиндров: | спереди, продольно |
| Газораспределительный механизм: | карбюратор |
| Количество клапанов: | 2 |
| Мощность, л.с./ об/мин: | 110 / 4250 |
| Крутящий момент, Н*м / об/мин: | 225 / 2500 |
|
ТРАНСМИССИЯ ГАЗ-2308
|
|
| Привод: | постоянный на все колеса |
| Кол-во передач (механическая коробка): | 5 |
|
ПОДВЕСКА ГАЗ-2308
|
|
| Тип передней подвески: | продольный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина |
| Тип задней подвески: | поперечный стабилизатор, разрезная балка моста, рессора |
|
ТОРМОЗА ГАЗ-2308
|
|
| Передние тормоза: | дисковые |
| Задние тормоза: | барабанные |
|
СКОРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГАЗ-2308
|
|
| Время разгона с места до 100 км/ч, с: | 25 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 120 |
|
ТОПЛИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГАЗ-2308
|
|
| Топливо: | бензин 93 |
| Объем топливного бака, л: | 70 |
| Городской цикл, л/100км: | 12.5 |
Последние новости
Блюда из теста
Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...Читать далее »
Блюда из морепродуктов
Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...Читать далее »
Блюда из рыбы
Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...Читать далее »
Выпечка
Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...Читать далее »
Блюда из теста. Часть 2
Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...Читать далее »
Выпечка. Часть 6
Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...Читать далее »
Выпечка. Часть 5
Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...Читать далее »