Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Простая философия

  • В начале ХХ века в Рязани было всего два бутика одежды и одно ателье моды. И эти заведения способны были удовлетворить запросы всех рязанских модниц.

    Так выглядели рязанские модницы 100 лет назад (фотооткрытка, 1915 г.).

    САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ КУТЮРЬЕ

    – Сто лет назад в Рязани в моду вошли платья, напоминавшие античные туники, – говорит художник-модельер Елена Крошкина. – Талию на них делали завышенной, и материя разбегалась широкой волной от лифа вниз. Такую моду в губернии назвали стилем модерн.

    Самыми модными считались фасоны с асимметричной кружевной драпировкой, спиралеобразно закрученной вокруг стана. Барышни в очередь выстраивались за ними к Вулфсону – портному-немцу, мастерская которого располагалась на улице Семинарской (здание, увы, не сохранилось). За месяц-два до очередного бала в Дворянском собрании количество заказов у кутюрье значительно увеличивалось. Ателье шило до 20 платьев в месяц, и до 30 готовых платьев, привезенных из Москвы, ушивались и подгонялись по фигурам капризных рязанских барышень. Для «пушистых» дам Вулфсон делал специальные вставки. За работу он брал от пяти до 15 рублей.

    «ДЫША ДУХАМИ И ТУМАНАМИ»

    Вулфсон шил из переливчатых шелков, полупрозрачных шифонов, тюля со светлыми узорами, газа бледных оттенков. Эти ткани он закупал в Москве. Дополнялись наряды воротниками из страусовых и петушиных перьев, серебристыми и золотистыми кружевами.

    «Все это, – любил приговаривать Вулфсон, – подчеркивает хрупкость женского облика».

    Вечерние платья с глубоким полукруглым вырезом носили с модным шейным украшением – жемчужными бусами в несколько рядов, скрепленных застежкой. Такой фасон подчеркивал стройную лебединую шею, на которой покоилась голова с пышной и высокой прической.

    Волосы завивали, а чтобы прическа дольше сохраняла форму, под волосы подкладывали валики. Чтобы удержать большую копну волос, в прическу втыкали гребни, шпильки, заколки. Их делали из рога, перламутра, целлулоида, имитирующего панцирь черепахи.

    Осенью и весной на платье надевали накидку из шерсти или драпа. По краю их часто отделывали тесьмой – узорами по тюлю.

    РЯЗАНКИ ОДЕЛИСЬ В КОСТЮМЫ

    С началом ХХ века слово «эмансипация» все чаще стало появляться на страницах газет. Женщины добивались равных прав с мужчинами. Это касалось не только общественной жизни, но и одежды.

    Мода на женский костюм 100 лет назад проникла в провинцию. В Рязани в 1906 году в магазине готового платья мадам Геляссен (ныне это дом на углу Соборной и Семинарской) появились так называемые тальеры – костюмы, состоящие из жакета и юбки. У такого костюма существовали зимний и летний варианты. Первый шили из недорогих практичных тканей темных тонов – сукна, драпа, шерсти. Летняя пара изготавливалась из шелка, хлопчатобумажного полотна или парусины, а по краю обшивалась кружевной тесьмой. В такие костюмы предпочитали одеваться женщины из числа местной интеллигенции и просто эмансипированные рязанки.

    В первое десятилетие XX века стала продаваться и третья деталь костюма – блузка, которая обязательно была светлее юбки и отделывалась кружевом.

    Костюм женщин, приехавших из села работать на производство, назывался «парочка»: приталенная кофта и расклешенная юбка из той же ткани. В ней сочетались традиции русской народной одежды и европейской городской моды. На груди у кофты обычно делали кружевную вставку.

    В холодное время года на костюм женщины надевали пелерины – короткие меховые накидки, часто с капюшоном, или пальто.

    ЦВЕТЫ ШЛЯПКУ УКРАШАЮТ

    Головные уборы наших прапрабабушек служили украшением. Едва ли крошечные шляпки, называемые «ток», могли выполнять какие-либо практические функции. Полей у них не было, зато их щедро отделывали лентами. Модницы носили на шляпках цветы и листья, вырезанные из ткани.

    В Рязани существовала даже специальная профессия – флеристка. Так называли женщин, занимавшихся исключительно отделкой шляпок искусственными цветами. Таких в Рязани насчитывалось чуть больше десятка. Ежедневно с восьми утра до четырех дня наемная флеристка трудилась в шляпном магазине Грингауз на Соборной (здание не сохранилось). Магазин также принимал заказы на муфты.

    Рязанские купцы и студенты обожали флеристок. Близкое знакомство с ними в те времена считалось особым шиком. Таким знакомством хвастались мужчины. 

  • Простая философия


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »