Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Из сочинений Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)
  • Смех сквозь слезы, или Фурсенко - угроза или опасность?

  • Это цитата сообщения Мираж_ок Оригинальное сообщение

    images (2) (200x128, 2Kb)

    "Когда мужчина целый час сидит рядом с хорошенькой девушкой, ему кажется, что прошла всго минута. Но пускай он минутку посидит на раскаленной плите — это время протянется дольше, чем любой час. Это и есть относительность". Альберт Эйнштейн

    Время не на моей стороне

    Оказывается, ощущение защищенности напрямую зависит от того, как мы воспринимаем время А то, как мы воспринимаем время, зависит от того, насколько хорошо мы знаем свое Истинное Я. Когда человек осознает свое Истинное Я, он ощущает себя защищенным. Если же он не осознает его, то чувствует себя незащищенным, и эта незащищенность отражается в его чувствах, мыслях и действиях. 

    Мне известно три типа времени. Есть космологическое время. Его отсчитывают часы, запущенные в момент Большого Взрыва. На то, чтобы Вселенная расширилась до своих нынешних пределов, потребовался определенный срок. Именно его и отмеряет космологическое время. Помимо этого существует термодинамическое время. Требуется определенный срок на самопроизвольное разрушение вещей — на то, чтобы чашки, люди и планеты распались на составляющие их атомы. Этот процесс распада измеряется термодинамическим временем. 

    Первые два типа времени представляют собой более объективные способы измерения материального мира. Космологическое и термодинамическое время действует за пределами ума. 

    Третий тип — психологическое время. Оно измеряет то, что происходит в твоем уме. Психологическое время субъективно и не точно. На самом деле с его помощью невозможно надежно измерить что бы то ни было за пределами ума.

    Психологическое время — иллюзия, и оно служит причиной всех проблем человека.

    Пока у тебя еще не закипели мозги, давай попытаемся

    разобраться, как работает психологическое время.

    Психологическое время — иллюзия. (Далее, говоря о пси-

    хологическом времени, я буду использовать просто слово

    «время». А объективные системы измерения времени я буду

    называть «реальное время», «внешнее время» или «время по

    часам».) Люди ошибочно полагают, что время существовало

    всегда, а мы просто узнали о нем в определенный момент

    своей жизни. Но на самом деле время изобретено твоим

    умом. Оно не существовало всегда.

    Посмотри на играющего ребенка. В его мире нет време-

    ни. Все родители знают, как сложно бывает одевать, кормить

    и вообще мотивировать к чему бы то пи было ребенка,

    живущего вне времени. Его внутренние часы настроены на

    «сейчас». По мере того как проходит внешнее время и вы

    превращаетесь из ребенка во взрослого человека, ваш ум

    мастерит внутренние психологические часы. В конце концов

    момент «сейчас» оказывается погребен под лавиной мыслей

    о прошлом и будущем.

    Попкорн, поп и чистое сознание

    Люблю ходить в кино. На пару часов я полностью по-

    гружаюсь в очевидную иллюзию, разворачивающуюся на

    экране. Входя в кинозал, я оставляю повседневную жизнь за

    дверью. Будучи всего лишь игрой света и тени, кино может

    служить метафорой большей иллюзии под названием «ре-

    альная жизнь», которая ждет нас за порогом кинотеатра.

    Иллюзия движения создается в нашем уме тогда, когда

    мысль колеблется между прошлым и будущим. Мысли

    в будущем и прошлом создают ментальный мост, про-

    ходящий над вечно настоящим Сейчас. Мы как будто бы

    смотрим фильм. Фильм — это длинная лента с отдельными

    картинками (кадрами). За одну секунду на экране мелькает

    двадцать четыре кадра. Смена кадров происходит быстрее,

    чем наш мозг успевает обработать каждый из них в отдель-

    ности, поэтому нам кажется, что на экране присутствует

    одна движущаяся картинка. Просто поразительно. Мы

    видим движение там, где его нет. Это иллюзия, создаваемая

    кинематографом.

    Подобным же образом время есть иллюзия, создаваемая

    умом. Отдельные мысли подобны отдельным кадрам на ки-

    нопленке. Мысли проносятся так быстро,что нам кажется,

    будто они движутся. Эту иллюзию движения мы называем

    временем.

    Думая о событиях будущего, мы движемся во времени

    вперед. Погружаясь в воспоминания, мы движемся во вре-

    мени назад. Все это движение происходит в уме. Его нет

    Польше нигде, помимо твоего ума. Никто на свете не раз-

    деляет с тобой твое время, твое будущее и твое прошлое.

    Принцип работы кинопроектора прост. Яркий белый

    луч просвечивает пленку и создает картинку на экране в

    другом конце кинозала. Движение пленки в луче — кадр за

    кадром — порождает иллюзию движения на экране. И мы,

    зрители, с удовольствием наблюдаем за разыгранным акте-

    рами сюжетом, совершенно забывая о том, что они — всего

    лишь игра света и тени, создаваемая при прохождении

    яркого луча через кинопленку где-то за окошком у нас за

    спиной. Мы плачем и смеемся так, будто это вовсе не иллю-

    зия, а самая настоящая реальность.

    Наша жизнь подобна киносеансу. Она разворачивается

    перед нами мысль за мыслью, минута за минутой, год за

    годом. И мы — зрители — полностью погружаемся в сюжет

    своего личного кино. Мы беспокоимся о счетах, радуемся

    новому дому, наблюдаем, как растут наши дети, и размыш-

    ляем о приближающейся смерти. Но, подобно кинофильму,

    наша жизнь — всего лишь иллюзия, игра света и тени. Не

    пойми меня неправильно. Наша жизнь существует, но не

    так, как мы думаем. И заблуждение о жизни становится

    источником чудовищных страданий, которые только углу-

    бляются с каждым поколением.

    Который час? — СЕЙЧАС!

    И в чем же состоит это заблуждение? Всего лишь в том,

    что время существует. Мы думаем, будто наше прошлое

    и будущее действительно существуют. Как правило, люди

    очень сопротивляются мысли о том, что ни будущего, ни

    прошлого нет. Все дело в том, что мы никогда по-настоящему

    не задумывались об этом. Однако придется задуматься —

    если ты хочешь обрести устойчивую безмятежность.

    Позволь задать тебе один вопрос. Переживал ли ты

    когда-либо опыт, который не протекал бы сейчас? У тебя

    могут быть воспоминания об опыте, но это только вос-

    поминания — возникшая в настоящем мысль о прошлом.

    А событие может произойти только в настоящем. Про-

    шлое прошло. Оно не существует. Будущего здесь нет. Оно

    никогда не наступает. И не может наступить — на то оно и

    будущее. Таким образом, если прошлого не существует и

    будущего не существует, тогда нам остается только... СЕЙ-

    ЧАС. В действительности сейчас существует лишь в силу

    того, что мы распознаем будущее и прошлое. Когда прошлое

    и будущее меркнут перед умственным взором, остается

    сейчас. Сейчас может существовать лишь тогда, когда есть

    не сейчас. Однако давай пристальнее рассмотрим феномен

    времени, как оно отражено в уме.

    Ты скажешь: «Вне всяких сомнений, каждый опыт, какой

    у меня был в жизни, произошел до момента сейчас». Что ж,

    это верно, что у тебя есть воспоминания об опыте, и вос-

    поминания говорят, что он состоялся в прошлом. Но вос-

    поминание — это мысль. И ее ты думаешь сейчас. Возьми на

    прокат видеодиск, принеси его домой и поставь в свой про-

    игрыватель. Где-то посреди фильма нажми кнопку «пауза»

    на дистанционном пульте. То, что ты видишь на экране, —

    один застывший кадр. Если бы у тебя был дистанционный

    пульт для ума и ты нажал бы на нем кнопку «пауза», то

    увидел бы отдельную мысль. Ту мысль, которая есть у тебя

    сейчас. Существует только сейчас. Никакого времени, по-

    мимо сейчас, никогда не было и не будет.

    Все это немного сбивает с толку? Не возникает ли у тебя

    ощущение, что все, только что прочитанное, в общем-то

    верно, но ты не можешь до конца это осмыслить? Воз-

    можно, у тебя даже возникает почти неощутимое шеве-

    ление где-то глубоко внутри, как будто ты спал, а сейчас

    начинаешь пробуждаться? На то есть веская причина. Мы

    задали уму задачку, которую он не может решить. Скорее

    всегo, это не первый случай, когда твоему уму не хватает

    мыслей. Эйфория от новой любви или великолепный за-

    кат — вневременные явления, запредельные для ума. А то,

    что за пределами ума, не может быть понято им. Он не мо-

    жет дотянуться туда отсюда. Чтобы решить такую задачку,

    нужно выйти за пределы ума. За пределы психологического

    времени.

    К счастью, ты уже знаешь, как это делается. Помнишь, как

    ты спрашивал себя: «Откуда придет моя следующая мысль?»

    Помнишь тот зазор, который образуется, когда мысли оста-

    навливаются? Ты наблюдал отсутствие мышления. Иными

    словами, ты выходил за пределы ума.

    Выходя за пределы ума, ты останавливаешь время.

    Так получается потому, что время создано умом. Остано-

    вив время, ты освобождаешься от иллюзии прошлого и

    будущего. Когда ты свободен от прошлого и будущего, ты

    прекращаешь страдания.

    Что за великолепное открытие есть ты!

    Давай модернизируем знаменитую Платонову метафору

    с пещерой* и заодно несколько разовьем свою собственную

    метафору с кинопроектором. Предположим, что ты родился

    и рос в кинозале. На экран постоянно, без перерыва проеци-

    руются фильмы. Если фильм добрый и веселый, ты счастлив.

    Если фильм грустный, гы плачешь. Весь твой мир вращается

    вокруг созерцания заснятых на пленку пейзажей, актеров

    и событий. Для тебя они не игра света и тени на экране, а

    несомненная реальность.

    Предположим, что однажды ты нашел буквально у себя

    под рукой какой-то тумблер. Когда ты щелкаешь тумблером,

    фильм прекращается. Теперь перед тобой только пустой

    освещенный экран, и ты обнаруживаешь кое-что интерес-

    ное. Ты осознаешь, что пустой экран был всегда Если бы не

    он, ты вообще не мог бы видеть движущиеся картинки.

    В тот период, когда «фильм выключен», ты купаешься в

    чистом белом свете, отраженном от экрана. Тебя не отвлека-

    * Чтобы объяснить, как соотносится наш мир с миром идей (или идеальным

    миром), Платон предложил следующую метафору. Представьте себе, чго

    некие люди сидят в пещере спиной к входу (и к источнику света) и все, что

    они видят в жизни, это игра теней на стене пещеры перед ними Эту игру те-

    ней они и считают реальностью. А если бы они смогли выйти из пещеры, то

    поразились бы тому, насколько богат и ярок наш трехмерный мир. Платон

    писал, что мир, как видим его мы, столь же бледен и беден по сравнению

    с миром идей, сколь тени на стене бедны и бледны по сравнению с нашим

    миром. — Прим перее

    ют сцены из фильма, и ты остро осознаешь собственное тело

    действия. Пустой экран не отвлекает твое сознание от того,

    кто ты есть на самом деле. Что за дивное открытие — ты!

    Тебе открылась тайна жизни. Ты — не фильм. Ты — нечто

    вне фильма. Ты реален. А фильм — иллюзия. Вы никогда не

    были чем-то единым. Затем ты снова щелкаешь тумблером,

    и фильм продолжается. Но теперь-то ты уже понимаешь, что

    не являешься частью фильма. Ты больше не веришь, будто

    участвуешь в нем. С пробуждением этого знания твои стра-

    хи и тревоги тают словно иллюзии — каковыми они и яв-

    ляются Теперь кинофильм становится для тебя всего лишь

    развлечением. Ты от всей души наслаждаешься сюжетом, но

    при этом сохраняешь отстраненность. В конце концов, ведь

    ты в полной безопасности сидишь в своем кресле. С осозна-

    нием экрана приходит осознание Истинного Я.

     

    Серия сообщений "Библиотека":

    Часть 1 - ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ. 8ЧАСТЬ
    Часть 2 - ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ. 7ЧАСТЬ
    ...
    Часть 20 - Трансформирующее дыхание. Исцеление души и тела.
    Часть 21 - Фрэнк Кинслоу "Секрет мгновенного исцеления"
    Часть 22 - Как работает время. (глава из книги Фрэнка Кинслоу "Секрет истинного счастья").

  • Из сочинений Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)
  • Смех сквозь слезы, или Фурсенко - угроза или опасность?


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »