Это цитата сообщения
Китайский иероглиф龍long (Лун – в основной массе прочтения), кроме общего названия драконов, означает "мудрец". Китайская мифология гласит, что драконы основали цивилизацию на Земле и были первыми разумными существами. Потом они нашли себе другой мир для жизни, оставив некоторых собратьев, чтобы они обучили первых людей ремеслам и наукам. В настоящее время, согласно мифологии Китая, все драконы находятся в ином мире и благополучно там существуют, однако они могут появляться в мире людей, если их позвать или они сами того захотят.
Большинство драконов покровительствуют какому-нибудь определенному природному явлению, согласно своему классу. Китайский дракон почитается как одно из двенадцати священных животных. Когда Будда вызвал все существа на собрание в его честь, явилось только двенадцать животных. Будда за это дал им по году, чтобы осуществлять контроль над ними.
Чаще всего восточных драконов относят к положительным (ян) или нейтральным силам, но, наравне с добрыми, существуют и злые драконы (инь), губящие урожай и насылающие болезни. Обычно такое случается, когда смертный человек наносит дракону оскорбление. И тогда месть разгневанного дракона ужасна. «Инь» может быть просто ипостасью «ян», в случае гнева. В мужском положительном аспекте, дракон имеет большие рога и заостренный хвост, в женском хвост дракона располагается веером, грива пышнее, а морда более удлиненная.
Если дракон представлял собой только «ян», то для отображения дуальности мира, его изображали в паре с тигрицей – «инь». Символизировало небо и землю - китайский оберег здоровья, богатства и отпугивания злых духов.
Крылатые драконы назывались – ин, рогатые - цю, безрогие — чи, чешуйчатые - цзяо.
ЦЗЯО-ЛУН – чешуйчатый водный, мстительный, как правило, женский дракон. Это редкий для Китая злой дракон, пожирающий людей. Кроме человечины, он любит жареных ласточек, и боится железа и пяти-цветных ниток.
Дракон часто изображается стремящимся проглотить круглый, все время ускользающий от него предмет. Некоторые исследователи утверждают, что этот предмет - исполняющая желания жемчужина. Другие полагают, что эта жемчужина - солнце, которое сияет во всем своем великолепии; третьи - что это энергия – ци. Дракон заключает в себе космическую энергию Ци, и потому каждый его вдох несет с собой надежду на лучшую жизнь, сказочное богатство, неземное счастье и пробуждение человеческого духа на каждом из уровней: разума, тела и души.
Считается, что для того, чтобы дракон появился, необходимо обладать самому мощной жемчужиной (то есть энергией ци), только ее свет может заинтересовать дракона и он проявится в этом мире, чтобы оказать содействие ее обладателю.
Пара драконов, сражающихся за обладание жемчужиной, служила символом китайского оружия.
Легенды о драконах восходят к 5000-му тысячелетию до н. э. Их образ занял центральное место в верованиях и мифах Китая. Сохранились многочисленные предания о том, как при дворе некоторых мифических государей ухаживали за драконами, а также - о происхождении легендарных правителей и героев от союза женщины и дракона. Некоторые легенды гласили, что для того, чтобы женщина родила правителя, ей достаточно было взглянуть на Луна или увидеть его во сне. Дракон также непременно появлялся в небе над домом, где рождался герой. Существует также легенда, что прародительница всех предметов и людей - Нюй-Ва, была женщиной-драконом.
Мужем Нюй-Ва был легендарный первый император Китая - Фу Си (получеловек – полудракон), который считается изобретателем 8 триграмм: цянь означало небо, кунь - землю, кань - воду, ли - огонь, гэнь - горы, чжэнь - гром, сюнь - ветер, дуй – болота, ставших основой для китайской письменности. Кроме того, что они определяли разнообразные явления, они означали также класс драконов.
Например:
ЧЖЭНЬ ЛУН (шэнь лун)— божественный дракон, от которого зависит погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом, от которого всегда зависела жизнь на Земле. У них нет крыльев, а сами они похожи на огромных сине-красных змей. Хотя этот священный дракон считается добрым, но те, кто посмеют потревожить его, пожалеют об этом. Ярость его может воплотиться в наводнение, тайфуны и засухи.
И т.п.
Согласно древней китайской легенде, первый дракон Лун-Ван, появился в Китае, и на его лапах всегда было пять пальцев. Когда драконы стали путешествовать в другие страны, они теряли пальцы, так как у оставшихся в то время восточных драконов не было крыльев и передвигаться они могли только пешком и вплавь. Китайский дракон, отправившийся в Корею, где он стал называться Йон (용), потерял по одному пальцу на каждой лапе и поэтому у корейских драконов всего четыре пальца (во Вьетнаме драконы тоже четырехпалые). Если дракон возвращался на родину, палец у него отрастал заново. Драконы, которые добирались до Японии, лишались еще одного пальца и поэтому, все японские драконы – Рю (竜) – трехпалые.
Японская же версия этой легенды гласит, что первый дракон появился именно в Японии, но по мере освоения соседних стран – Кореи и Китая, у него отросли дополнительный пальцы.
В другом варианте, все 3 вида драконов обитали в Китае и представляли чиновников. Фу Си ввел, по преданию, чины и ранги для чиновников и каждому из классов назначал особого драконьего покровителя. Парадные халаты чиновников высшего, седьмого ранга украшал вышитый золотыми нитками дракон Лун, у которого на лапах было по пять когтей.
Чем меньше чин, тем меньше пальцев. Четырехпалый дракон, это обыкновенный дракон 'манг', представлял временных властителей.
А более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями, который был перенят японцами.
В целом драконы разделялись по цветам, соответствующим 5-ти восточным стихиям:
Желтый– «хуань» huang long (середина мира - Китай, земля)
- символизирует собой смену сезонов, элемент Земли (это китайский 'пятый элемент') и центр. Количество пальцев могло достигать 9 штук. Символизирует императорскую власть в Китае. Они занимают высшую ступень. Желтые драконы охраняют небеса и служат надежными опорами дворцам небожителей. Они входят в свиту китайского императора, поскольку доводятся ему ближайшими родственниками. Недаром владыка Поднебесной называл себя Великим Драконом и считал, что в его жилах течет драконья кровь. Некоторые источники отождествляют золотого дракона с Солнцем, а белого — с Луной.
Варианты:
ЛУН - ВАН - «царь драконов», считается первым покровителем земли китайской. Считалось, что кроме драконов и рептилий, он породил всех земных императоров Китая. В даосизме Лун-Ван разделялся на 4 моря (реки) : Гуан-дэ („увеличивающий добродетель“) — Лун-Ван Восточного моря, Гуан- ли ( „увеличивающий богатство“) — Южного, Гуан-жун („увеличивающий благосклонность“) — Западного и Гуан-цзэ („увеличивающий щедрость“) —Западного. Все они считаются братьями черепахи Ао, плавающей в море, на спине у неё находятся три священные горы — Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные.
ТЯНЬ - ЛУН, - небесные драконы, которые давно поселились на вершинах гор, они никогда не вступают в битвы, так как это ниже их достоинства. Драконы Тянь - символ могущества и величия.
ТАЙ-ЛУН - драконы земли. Они властвуют над реками и водой на земле. В ярости они насылают шторма и бури. Драконы Земли. Они управляют мелкими речушками, озерами и даже колодцами. В ярости они насылают шторма и бури.
Основная задача этих драконов - поддерживать небосвод и охранять жилища богов. Когда рождается новый правитель, один из этих Лунов спускается на землю, чтобы сделать отметину на лбу будущего императора. Поэтому только он имеет право носить одежду с изображением драконов Хуань. Такие же драконы изображались и на других вещах, принадлежащих императору. Нарушение этого закона каралось смертью.
Зеленый — Цин-лун (Chying long) (восток, дерево).
Этот дракон обладает сверхъестественной силой. Цвет его может изменяется от сине-зеленого до золотисто-желтого, может достигать длины в милю, а может превратиться в земляного червяка или даже стать невидимым. Нередко люди принимали горы за окаменевших драконов. Зелень на склонах отождествляли с «кровеносными жилами» зверя. По цвету растительности знатоки геомантии (фэн-шуй) определяли «здоровье» местности. Само собой разумеется, никто не имел права наносить земному дракону какой-либо вред — ведь он был символом добра, мира и процветания государства.
Варианты:
ЧИН - ЛУН, покровитель Востока и Древа Мудрости. Именно с Востока на Китай идут тучи, несущие весной драгоценную воду, от которой все расцветает. Лазурный или Зеленый Дракон, по восточным традициям, самый сильный зверь Ян. Там, где присутствует Чин - лун - всегда счастье. Поэтому у Китайцев он считается очень мощным знаком.
Иногда выделяются еще голубые драконы, они относятся к зеленым — «повелители погоды». Вся небесная влага в их полном распоряжении, поэтому в периоды засухи китайцы делали из палок и бумаги голубых змеев и несли их впереди процессии. Если не помогало, то бумажного дракона торжественно сжигали. В древнекитайской космологии голубой дракон, как самый умный из священных животных, был покровителем Востока и, по-видимому, олицетворял воды Тихого океана.
Kрасный — чжу (юг, огонь)
Варианты:
ЧЖУ - НЯО ("красная птица") или, Гуан - Ли (неправильное образование от Hong long) - "увеличивающий богатство". Юг был символом императрицы, символом инь и считался наиболее "почетной" стороной света. Китайская армия несла впереди знамя именно с этим символом. Старые карты Китая называли север югом.
ЧЕН-ЛУН (ЧЕН-ТАН) - великие драконы, повелители рек. Кроваво-красные змеи, чья грива, в виде ручьев, достигает невероятных размеров. Они любят жемчуг и все, что живет в воде. Эти драконы решали, где протекать рекам, а также каким будет их течение, ограничивали воду рек берегами.
Белый — Бай-ху, по (запад, металл).
Варианты:
ГУАН - ЖУН, покровитель "Страны Мертвых", то есть Запада Китая, который покрывают пустыни. Стихия Гуана - Железо, то есть то, что может сдерживать. Появление Гуан - Жуна устрашало нечисть и одновременно считалось знаком прогресса мирных наук.
Гуан - Жун и Цин - Лун часто изображались на дверях, оберегали дом от нечисти.
ПАН-ЛУН – стражники потаенных мест, охраняли скрытые в недрах драгоценные каменья и металлы. Они похожи на змей и так же, как змеи, сбрасывают кожу. Эти драконы не любят мяса и едят исключительно овощи и фрукты.
Черный – сюань (север, вода), Hey long. Цвет от синего до черного.
Варианты:
СЮАНЬ - У - "тёмная воинственность" был покровителем Севера и Темной Стихии Воды. Когда частица "Сюань" вошла в состав имени императора, дракон был переименован на Чжэнь - У «громовая воинственность". Север в учениях о стихиях связан с водой, поэтому Сюань - У следит за водой и правит ей.
ФУ-ТСАН-ЛУН (Фу-сюань-лун) — драконы богатства и подземного мира, хранители ценных ископаемых и металлов. Если такого дракона разозлить или взять слишком много его сокровищ, то он может пробудить вулканы или вызвать землетрясение.
ТУН-МИ-ЛУН – драконы уничтожения, их связывают с разрушительными силами воздуха и воды. Они обитают на морском дне. Если дракон уничтожения выбрал себе жертву, тоне прекратит охоту на нее, и ничто не остановит его.
Свирепые черные и красные драконы охраняли земные сокровища — пласты драгоценной яшмы и нефрита, золотые жилы и россыпи, клады древних императоров. Кроме того, владели жемчужинами Мудрости и были покровителями науки. Нередко между подземными драконами вспыхивали битвы — тогда они вылетали на поверхность, вызывая землетрясения и бури.
Кроме того, существовали драконоподобные существа, так сказать родственники драконов, их роль заключалась в оберегании различных предметов и домов.
1. Пу-лао вырезался в верхней части колоколов и гонгов, чтобы они звучали звонче и громче.
2. Чиу-ниу (Цю-Ню) - синий дракон, вырезался на колках китайского аналога скрипки - цитре цинь, покровитель музыки.
3. Пи-хси (Пи-Си) (ипостась императора Фу Си) вырезался в верхней части каменных табличек для письма, покровитель письменности. Он представлял собой самкуили самца черепахи, склоненных к горе. Использовался в качестве пьедестала для надгробных камней с головой, направленной во все стороны.
4. Па-хса (Па-Ся, Бася) - обозначал силу, и вырезался у подножия каменных монументов, так как считалось, что он способен поднимать огромные тяжести.
5. Чао-фенг был защитником людей. Вырезался на карнизах храмов и домов, так как считалось, что дракон всегда настороже, бдителен и готов к встрече с опасностью.
6. Чих-вен (Чивэнь) вырезался на перилах мостов из-за своей тяги к воде. Также его изображение можно увидеть на крышах домов на концах конька крыши, чтобы он проглатывал все дурные поветрия, также считалось, что он способен уберечь жилище от пожара. Он стоит настороже с раскрытой пастью и иногда символически изображается в виде фигуры рыбы с поднятым хвостом, изо рта которой течет вода, способная затушить любые пожары.
7. Суан-ни (Сюань-Ни) - самый тихий и праведный дракон. Поэтому он обычно сидит на троне и созерцает Будду. Так же его отождествляют с Чих-цу - с символическим львом.
8. Ай-цзу (Яцзы) — хищный зверь, который любит убивать, и поэтому им украшают рукоятки холодного оружия. Он вырезался на поверхности лезвия сабли в месте, где лезвие соединяется с рукояткой.
9. Пи-кан (Пи Ханя, Биань) - вырезался на воротах тюрьмы, так как имел склонность к суду и спорам и любил использовать свою силу и энергию в состоянии гнева. Имеет чешуйчатую грудь и рог.
10. Чиао - Ту (Цзяоту) защищал двери от врагов, и его рисовали на ручках или порогах. Похож на морскую раковину.
11. Тао-тьех (Таоте) —появляется на сосудах для жертвоприношений династий Шан и Чжоу. Вырезался также на крышках и поверхностях емкостей для пищевых продуктов, так как считалось, что он способен уберечь от обжорства.
12. Ча - Йу, страшный зверь, имеющий голову дракона, хвост лошади и когти тигра.
Три последних, по преданиям, были хищными и ели человеческое мясо. Эти существа появлялись тогда, когда управление монархов оказывалось недостаточно добродетельным.
В честь дракона в Китае установлен ежегодный праздник драконьих лодок, он проводится в 5-й день 5-го месяца. Лодки Дракона обычно имеют длину 125, ширину 5,5 и высоту 2,5 футов. Нос судна украшен вырезанным изображением головы дракона, а корма хвостом. На судне располагаются люди, которые бьют в барабаны и размахивают флагами, дабы умилостивить доброго Дракона, чтобы он послал дождь для хорошего урожая.
Издавна изображение драконов являются очень популярными среди татуировок. Первыми их ввели в моду, естественно китайцы с 5 века до н.э. Затем изображение дракона стало фирменным японским стилем татуировки Ирэдзуми с 17 века (о чем расскажу как-нибудь подробней в следующий раз). Сегодня дракона можно очень часто встретить как на женском, так и на мужском теле. Татуировка дракона означает соответственно мудрость, власть и силу.
Последние новости
Блюда из теста
Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...Читать далее »
Блюда из морепродуктов
Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...Читать далее »
Блюда из рыбы
Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...Читать далее »
Выпечка
Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...Читать далее »
Блюда из теста. Часть 2
Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...Читать далее »
Выпечка. Часть 6
Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...Читать далее »
Выпечка. Часть 5
Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...Читать далее »