Портал Kolesa.ru с опаской распахивает двери нового Опеля, удивляется цветовой гамме в салоне, и угадывает расход топлива дизельного мотора.
Стараясь подогреть интерес к семейным автомобилям, производители компактвэнов всё чаще идут на различные ухищрения. Кто-то превращает салон в настоящий кибертрансформер, кто-то умудряется внедрить в небольшой багажник третий ряд сидений, а кто-то, увеличивая дорожный просвет, выдаёт компактвэн за кроссовер. По-настоящему же выделиться из толпы однообъемников не удалось никому. Кроме Opel Meriva.
Ещё в пору обкатки предсерийного закамуфлированного образца нового Опель Мерива, стали ходить слухи о том, что задние двери популярного немецкого компакта будут открываться против хода. До этого такое оригинальное решение существовало только на одном серийном автомобиле. Но Rolls-Royce Phantom нельзя назвать доступным автомобилем, поэтому suicide-doors так и не вышли в массы.
Уважать команду опелевских разработчиков и конструкторов можно лишь за то, что они смогли пройти весь тернистый путь сертификаций и бесконечных тестов распашных дверей на безопасность. Именно безопасность дверей (а вернее, её отсутствие), открывающихся против хода и выбрасывающих задних пассажиров потоком набегающего воздуха из машины (отсюда и мрачное название), в своё время поставила крест на подобной конструкции.
Внешний вид нового Опель Мерива относится к типу, который на фотографиях выглядит лучше, чем в жизни. Компактвэн не назвать элегантным – несмотря на все его выштамповки на боковинах кузова и изгибы подоконной линии. Куцеватая и тяжеловатая задняя часть автомобиля не сильно гармонирует с лёгким и воздушным «передком». Мерива первого поколения была более сбалансированной.
Интерьер выглядит более интересным и продуманным, как по дизайну, так и по удобству. Панорамное остекление, а также, наклонённая к водителю и, особенно, к правому пассажиру передняя консоль, придаёт ощущение высокой посадки и простора. «Теплый» шоколадный цвет интерьера создаёт уют, а контрастирующий небесно-голубоватый окрас передней части салона и сидений Опель Мерива 2011, продолжает воздушную тему, начатую снаружи.
Удачное решение – удобный передний подлокотник, представляющий собой многоэтажный бокс, передвигающийся по рельсам. Правда, отыскать, расположенные под ним, прикуриватель, пепельницу и USB-разъем, не просто. Не лишено эргономических просчётов управление магнитолой и опционной системой навигации, отображающих свои данные на большом дисплее. Сенсорного управления он лишён, а обилие кнопок и структура информационного меню откладывает изменение тех или иных параметров до полной остановки.
Привести в абсолютно недвижимое состояние Opel Meriva придётся и для того, чтобы открыть задние двери – главную «фишку» всего опелевского компактвэна. Открывающиеся против хода «створки» оказались действительно удобны, особенно для семейного автомобиля. Во-первых, их удобно открывать и закрывать, визуально контролируя, весь процесс посадки на задний диван. Во-вторых, распахивающиеся практически на 90 градусов двери обеспечили беспрецедентный доступ к задним местам: вытирать одеждой «изнанку» задних крыльев и порогов больше не придётся. Кроме того, такая процедура, как пересадка с переднего на заднее сиденье, стала вдвое быстрее, а соответственно и безопаснее, если придётся пересаживаться в условиях плотного городского трафика.
Однако есть и недостатки, в основном, связанные с выходом из автомобиля. Слегка приоткрыть дверь и посмотреть, не едет ли кто-нибудь сзади, в Мериве невозможно. Преградой на пути к свободе противоходные задние двери станут и в случае, если автомобиль зажат с двух сторон, например, на тесной парковке.
Мы остановились и стали ждать сильного ветра, порывом которого можно было бы проверить «суицидальность» задних дверей. Не дождались, а экспериментировать с их открытием на ходу нам не позволила бы умная электроника. В итоге, мы решили, что концепция имеет право на существование не только благодаря оригинальности, но и – как ни парадоксально – безопасности.
По сложившейся опелевской традиции, задние кресла в компактном однообъемнике двигаются во всех направлениях. В прямом смысле. Причиной тому – запатентованная система FlexSpace, которая по необходимости превращает обычный диван Opel Meriva в два отдельных кресла. И в том, и в другом случае места за спинками передних кресел будет более чем достаточно для комфортного пребывания пассажиров.
Самое подходящее слово для описания двухэтажного опелевского багажника – достаточный. Основного отделения с двумя небольшими нишами вполне хватит для размещения семейного скарба, а всю мелочёвку можно убрать под фальшивое дно. Ещё ниже располагается непрактичная в наших условиях «докатка».
Отправляясь испытывать новый Опель Мерива, я меньше всего рассчитывал, что под капотом тестового автомобиля окажется дизель, да ещё и с «автоматом». Другого «напарника» шестиступенчатой автоматической трансмиссии пока не предусмотрено. И протестировать столь необычное сочетание было вдвойне интересно.
Запустив силовой агрегат, любой проходящий мимо человек, без труда определит его дизельное происхождение. Зато сделать тоже самое, находясь в салоне – сможет вряд ли. Даже поигрывая газом, «тракторное сердце» компактвэна не спешит выдавать себя: шумоизоляция в автомобиле отменная.
Заявленные в технических характеристиках 100 лошадиных сил, впечатляющим показателем никак не назвать. Но ведь это дизель! Для двигателя на тяжёлом топливе мощность вторична, главный индикатор – крутящий момент, развиваемый на «низах». А 260 ньютон-метров, достигаемых в диапазоне от 1700 до 2550 оборотов в минуту, выглядели многообещающе. Но… лишь на бумаге.
В реальности же, неплохие показатели тяги оказались «размазанными» в недрах шести передач «автомата». Хотя дизельный подхват определённо ощущаем, субъективно он «расположен» чуть выше заявленного: где-то в районе 3000 оборотов. Но наслаждаться разгонной динамикой долго не приходится, трансмиссия быстро и очень плавно уходит на высшие передачи. Эх, сюда бы шестиступенчатую механику!
Применительно к семейному городскому автомобилю, тандем дизеля и «автомата» оправдан. В первую очередь комфортом и экономичностью. Только вот проверить последнее мы не смогли, поскольку закладка со средним расходом топлива на дисплее отсутствовала. Хотя в прайс-листе нового Opel Meriva чёрным по белому написано, что в штатное оснащение комплектации Cosmo бортовой компьютер входит, перевернув страницу, мы обнаружили его в списке опций. В салоне нам объяснили, что активация маршрутной информации требует вмешательства сервисного компьютера. Сомнительно, конечно, ну, да и Бог с ним. Даже на бумаге, дизель как минимум на 25% экономичнее своего бензинового «турбо-коллеги» с механической «коробкой».
Понравилось стабильное поведение немецкого компактвэна на дороге, особенно на скоростной магистрали: чёткие перестроения без пугающих кренов и равнодушие к мелким недостаткам дорожного полотна. Только налитый излишней тяжестью руль, заставлял водителя применять к нему больше усилий, чем хотелось бы.
Славный получился автомобиль. Крепкий середнячок в классе компактвэнов, новый Опель Мерива смог выделиться из толпы себе подобных своей необычной «открытостью». Да и привлекательная цена, определённо подогреет интерес к талантливому «семьянину».
О ценах Opel Meriva
На российский рынок компактвэн поставляется в трёх комплектациях с двумя моторами: бензиновым - объёмом 1.4 литра (100 или 140 л.с.) и дизельным - объёмом 1.7 литра (100 или 110 л.с.). За базовые 589 000 рублей можно получить 100-сильную бензиновую Мериву в исполенении Essentia. За 690 000 рублей покупатель получает прибавку в 40 лошадиных сил, дополнительную ступень в трансмиссии и более интересную комплектацию Enjoy. А топовое исполнение Cosmo с тем же двигателем и «коробкой» потянет на 731 000 рублей.
Цена автомобиля с двигателем на тяжёлом топливе, механической шестиступенчатой трансмиссией и неплохим оснащением Enjoy, начинается от 763 500 рублей. Протестированная версия Cosmo с дизелем и «автоматом», дополненная штатной навигацией, знающей российские дороги, адаптивными фарами, датчиками дождя и света, «функциональным» пакетом и окрасом металлик потянула на 894 000 рублей.
Отдельно хочется отметить достаточное базовое оснащение Essentia, лишённое лишь кондиционера (+17 500 рублей) и магнитолы (+ 7 500 рублей). Однако с учётом общей доступности дополнительных опций, цены на которые выглядят очень заманчиво, собрать оптимальную комплектацию не составит труда.
Нам понравилось
в Opel Meriva
Нам не понравилось
в Opel Meriva
Устойчивость на дороге, экономичный двигатель, распашные задние двери
Ватрушки постные
Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто.
Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк... Читать далее »
Кальмары с красным вином
Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу).
На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к... Читать далее »
Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде
Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок.
Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,... Читать далее »
Пирог с черникой
Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды.
Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла.
Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн... Читать далее »
Блины заварные постные
С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто.
Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте.
На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч... Читать далее »
Булочки с яблочным повидлом
4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица.
Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке.
Юбилейны... Читать далее »
Чайный пирог
500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли.
Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды.
Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар.
Опарное тес... Читать далее »