Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Причина и следствие
  • Отзыв на статью А.А.Проханова “ВОПЛЬ ОЛИГАРХА”
  • #R.I.P. 10.03.2010 года#
  • Отзыв на статью А.Проханова «Страна без хозяина»
  • 30.03.10 msn

  • Это цитата сообщения Karinalin Оригинальное сообщениеИскусство сверхъестественного

    В народах практически всех стран, издревле укоренилась вера в сверхъестественное, во всевозможных демонов, злых духов, призраков и пр., что с возможностью человечества к искусству, нашло свое выражение в литературе и фильмах ужасов.  

    В Европе, начиная с 18 века, был распространен жанр готического романа, повествующий об удивительных и мистических событиях. Красивые большие книги с картинками и красивыми шрифтами и по сей день можно найти в некоторых домашних библиотеках. Яркими представителями этого жанра были Анна Радклиф, Мэри Шелли, Мэтью Грегори Льюис, Чарльз Мэтьюрин, Уильям Бэкфорд. Как таковое, название и оформление отпало к 20-му веку, но литература ужасов живее всех живых и по сей день. Начиная с Эдгара По и продолжая Стивеном Кингом, все новые и новые страшные сказки продолжали будоражить кровь читателя или наблюдателя.

    На Востоке литература страшного жанра появилась рано. В Китае – жанр «Чжи и» уже с 3 века повествовал читателям о привидениях и злых духах. Но, профессиональнее всех, к этому, как водится, подошла Япония, абсорбировав и переработав  в себе верования соседей.

     

    Жанр "кайдан" в Японии начал формироваться в 6-8 веках и базировался на древне-японских, китайских, индийских мифах и буддийских верованиях и  полностью сложился в начале XVII века в эпоху Эдо. Многие сюжеты того времени заимствованы из китайской литературы. Но и сама Япония богата многочисленными «ликами зла».

     

    Японских призраков предметов, чаще всего именуют お化け(о-бакэ), от глагола 化ける (бакэру) — превращаться, трансформироваться. О-бакэ чаще всего являются обыкновенными предметами  (зонты (каса-но-о-бакэ - деревянный зонтик с одним глазом и одной ногой), фонари) или стихиями, которые превращаются из чего-то одного в другое, меняя символы и значения, и нарушая естественный ход вещей. Сверхъестественный ужас в японской культуре сфокусирован не на каких-то потусторонних объектах, а на иррациональной модификации привычных форм. В эпоху Эдо люди часто собирались в комнате, зажигали большой синий фонарь с сотней свечей и начинали рассказывать друг другу страшные истории. В финале каждой из них тушилась одна свеча. После сотой истории свет угасал полностью и появлялся какой-нибудь о-бакэ.

    ИТТАН-МОМЭН. "Штука хлопковой ткани" - это длинная белая летающая полоса ткани, появляющаяся по ночам и душащая своих жертв, обертываясь вокруг шеи.

    Телесных чудовищ называют 化け物(бакэмоно):

    ЮРЭЙ — самые популярные чудовища-призраки - души, лишенных покоя. Синтоизм учит, что после смерти душа ждет

    совершения необходимых обрядов над телом, после чего благополучно отбывает в мир иной.  Но если человек погиб насильственной смертью, совершил самоубийство или обряды над его телом проведены неправильно, душа превращается в юрэй и не успокоится, пока не отомстит, а может и никогда не успокоится.

    Многие юрэй — женские призраки, которые ужасно страдали при жизни от капризов любви, чьи сильные чувства ревности, горя, сожаления или злобы во время смерти заставили их искать мести любому, кто оказался причиной их страданий. Мужские юрэй встречаются реже и реже ищут мести. Обычно это воины,  убитые в сражении, не могущие отделить себя от исторических событий, в которых они участвовали. Такие призраки раскрывают тайны истории и успокаиваются только тогда, когда становиться известна истина. (Популярные героини японского хоррора, типа «Звонок»)

    КАППА, КАСАМБО  -  один из самых распространенных японских духов. Многолик, но всегда имеет на голове выемку с водой, где скрыта вся его магическая сила. Живет в воде, обожает огурцы. Рекомендуется не есть их перед купанием, иначе каппа может почуять лакомство и утащить вас на дно, вытаскивает внутренности через задний проход.

    РОКУРО-КУБИ или ЁКАЙ — днем они неотличимы от обычных женщин, но после наступления сумерек рокуро-куби могут вытягивать шеи на любую длину в поисках добычи людей, чтобы лишать их жизненной энергии.

    СИКОМЭ -  воинственная раса существ, похожих на западных гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой, похищающая девушек.

    НИНГЁ (Русалки). Бессмертные морские существа, гибрид обезьяны и карпа. Если нингё заплачет, то превратится в человека. Считается, что человек, съевший мясо русалки, может прожить очень долгую жизнь, фактически, сам стать бессмертным. Существует популярная легенда о девочке Яао-химэ, которой отец дал попробовать мясо русалки. Она прожила после этого 800 лет, сохранив облик 15-летней девочки. В честь нее построен храм. Употребление призраков в пищу — уникальная особенность японской мифологии.

    КОНАКИ ДЗИДЗИ "старик, плачущий как ребенок". Чудовище принимает вид младенца с лицом старика и лежит на дороге. Когда его кто-нибудь поднимет, оно начинает плакать и немедленно увеличивает свой вес во много раз, пока сердобольный странник не свалится под такой ношей.

     

    АО-НИОБО -  людоедка, живущая в руинах императорского дворца. При жизни была фрейлиной эпохи Хэйан. Отличается черными зубами и бритыми бровями.

    БАКЭ-НЭКО – по представлениям японцев, если кошку кормить в одном и том же месте 13 лет, она превратится в кровожадного двухвостого оборотня. Бакэ-нэко может быть настолько огромным, что не пролезет в дом, а вместо этого будет шарить по нему лапами, выискивая людей, как мышей в норе. Иногда оборотень принимает облик человека, кошки часто принимали облик людей и становились женами одиноких мужчин либо детьми бездетных пар. Известна история о том, как в одном доме пропала кошка. Одновременно с этим стало меняться поведение матери семейства: она сторонилась людей и ела, закрывшись в комнате. Когда домочадцы решили подсмотреть за ней, то обнаружили жуткого гуманоидного монстра. Хозяин дома убил его, и через день та вновь превратилась в пропавшую кошку. Под татами на полу обнаружились кости матери, обглоданные дочиста. Хотя при жизни, нередко кошки охраняли хозяев от различных неприятностей, они  ассоциировались со смертью, люди с большим подозрением относились к кошкам умерших хозяев. Во избежание становления бакэ-нэко, котятам нужно было купировать хвосты (чтобы они не раздваивались), а кошку покойника надежно запирать.

    ГЮКИ, ЮСИ-ОНИ -  быкоподобная химера, живущая в водопадах и прудах. Нападает на людей, выпивая их тени, после чего жертвы начинают болеть и вскоре умирают. Шаги гюки беззвучны. Наметив жертву, он будет преследовать ее до края Земли. Избавиться от монстра можно только одним способом — повторяя парадоксальную фразу: «Листья тонут, камни плывут, коровы ржут, кони мычат». Иногда гюки принимает облик прекрасной женщины.

     

    ДЗЁРЁ-ГУМО -  днем выглядит как симпатичная девушка, а ночью превращается в паукообразного монстра, расставляющего сети на людей.

     

    ДЗЮБОККО -  деревья, растущие на полях сражений, вскоре привыкают к человеческой крови, становясь хищниками. Они ловят путников ветвями и высасывают их досуха.

     

    ИНУ-ГАМИ -  считается, что если привязать голодную собаку и поставить перед ней миску с едой так, чтобы она не могла до нее дотянуться, и почти уморив ее голодом, отрубить ей голову, то получится ину-гами — жестокий дух, которого можно натравливать на своих врагов. Ину-гами очень опасен и может наброситься на своего хозяина.

     

    ИЦУМАДЭН -  когда человек умирает от голода, он превращается в огромную огнедышащую птицу со змеиным хвостом. Этот дух преследует тех, кто при жизни отказал ему в пище.

     

    КАМИКИРИ -  дух с клешнями, нападающий на людей в ванных комнатах и срезающий их волосы под корень. Иногда, таким образом, он пытается воспрепятствовать брачному союзу человека с животным или духом.

     

    КИЦУНЭ -  лиса-оборотень, популярный персонаж романтических сказок. Часто обращается в девушку и заводит семьи с

    людьми. Любит воровать и жульничать. С возрастом у лис вырастают дополнительные хвосты (их количество может доходить до девяти). Магия кицунэ не действует на монахов-даосов. Опознать кицунэ можно по ее тени — она всегда имеет очертания лисы.

     

    САДЗАЭ-ОНИ -  старые улитки, превратившиеся в нечисть. Могут оборачиваться прекрасными женщинами. Известна история, когда пираты спасли утопавшую красавицу. Та с радостью отдалась каждому из них. Вскоре обнаружилось, что у мужчин пропали мошонки. Садзаэ-они предложила сделку: пираты отдают ей все свое золото, а улитка возвращает им мошонки (японцы иногда называют этот орган «золотые шарики», так что обмен был равноценный).

     

    ФУТАКУСИ-ОННА -  вечно голодный призрак женщины с дополнительным ртом на затылке, японский вариант Тантала. Второй рот источает ругательства и пользуется волосами как щупальцами, воруя у женщины еду. По одной из легенд, это проклятье было наложено на злую мачеху, лишавшую приемных детей пищи.

     

    ХАРИ-ОНАГО -  людоедка с мощной копной «живых» волос, каждый из которых оканчивается острым крюком. Обитает на дорогах. Встретив путника, весело смеется. Если кто-то рассмеется в ответ, хари-онаго пускает в ход волосы.

     

    ЮКИ-ОННА -  «снежная королева» Японии — бледная дама, обитающая в снегу и замораживающая людей своим ледяным поцелуем, либо вообще через самое интересное место.

     

    В жанр «Кайдан», описывающий этих, и многих других чудовищ, положен факт нарушения границы между миром живых и миром мертвых,  нарушение мирового порядка, колебание устойчивой системы, которая определяет бытие. «Виновники должны быть наказаны» – золотое правило Кайдана, это повлечет за собой возвращение "неживых" сущностей в свой мир и восстановление порядка.

    Главным условием такого романа было запечатлеть "ужас души" и преуспели в этом -  Акутагава Рюноске, Огита Ансей, Судзуки Сесан,  Асаи Реи,  Ихара Сайкаку, Цуса Тэйсе, Которо Танака,  Санъютэй Энте,  Дзюнъитиро Танидзаки, Дзюн Исикава и Эдогава Рампо.

    Для безопасности граждан  Японии, существуют правила:

     

    ·      1. Не храните дома старых вещей, иначе они обретут собственную душу.

    2. Не путешествуйте летними ночами.

    ·      3. Не принимайте ничего у встречных незнакомцев, не смейтесь над ними, не хамите.

    ·      4. Всегда будьте внимательны при выборе супруги — вполне возможно, что она не женщина, а хитрая лиса или    демон. Ничего не поделаешь, "инь" - темное начало.

            5. 3, 4 февраля в праздник Сэцубун (канун Нового года по старому календарю), проводится церемония Мамэ-Маки по изгнанию демонов, бобы из чашек разбрасываются по дому с криками: 鬼は外、福は内 (они ва сото, фуку ва ути). «Демон — уйди, удача — приди!» В конце церемонии каждый съедает столько бобов, сколько ему лет. Этот обряд прогоняет демонов и гарантирует здоровье в течение сего года.

            6. 20 или 21 марта, в день весеннего равноденствия (Сюмбун но хи) японцы посещают могилы предков. С этого дня на юге Японии начинает цвести сакура.

            7.  В середине августа проводятся дни, посвященные празднику Бон - Дню предков. Считается, что в эти дни предки посещают дома, в которых раньше жили. Для них зажигаются специальные приветственные костры мукаэ-би, которые в конце праздника сменяются прощальными кострами окури-би. Иногда окури-би зажигают в лампах и спускают по воде. В буддийских храмах служится церемония Урабон в честь покойных предков. По всей Японии в эти дни люди танцуют особый хороводный танец Одори, исполняемый в национальных костюмах.

            8. 23 или 24 сентября  в день осеннего равноденствия (Сюбун но хи).  В это время японцы также посещают могилы предков.

    ·       9. Ежегодно 30 октября в Японии проводится парад призраков - Хиякки Яко. Он напоминает европейский Хэллоуин.

  • Причина и следствие
  • Отзыв на статью А.А.Проханова “ВОПЛЬ ОЛИГАРХА”
  • #R.I.P. 10.03.2010 года#
  • Отзыв на статью А.Проханова «Страна без хозяина»
  • 30.03.10 msn


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »