Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи

Смирение

18.02.2012

  • Книга писем без ответа
  • Причина и следствие
  • #R.I.P. 10.03.2010 года#
  • “Красная икра” от Оксаны Путан
  • всё меняется

  • Смирение

    Что такое смирение и какова роль смирения в духовной практике и обычной жизни. Вначале рассмотрим несколько определений этого слова, взятых из разных источников, затем перейдем к контексту данного пути просветления.

    В христианстве смирение – это добродетель, противоположная гордыне, и это одна из самых главных добродетелей. Смиренный человек в любых обстоятельствах пребывает в мире с Богом и самим собой, живет с убеждением, что не имеет каких-либо личных духовных заслуг, а имеет только то, что дает ему Бог. В основе смирения лежит понимание сути вещей и принятие их такими, какие они есть, при этом человек действует, сохраняя внутреннее умиротворение. В православии смирение называют матерью всех добродетелей, а гордыню – причиной всех грехов.

    Смирение – это высочайшее благо, которое Бог дает человеку в увенчание всех добродетелей.

    Смирение – это отсутствие чувства собственной важности и/или превосходства, гордости, высокомерия, хвастовства, – другими словами, отсутствие эгоизма.

    Смирение есть понимание и принятие Законов Жизни.

    Чем смирение не является

    Негативный смысл, который иногда вкладывают в понятие смирения, возникает из-за неправильного понимания.

    Смирение не является бездумным послушанием всех подряд без разбора, выполнением действий, которые тебе навязывают (но которые ты не обязан выполнять); смирение не является слабостью духа и уступчивостью во всем. Смирение не является забитостью, задавленностью, трусостью, слабостью, подавленностью, пессимистичностью, апатией, разбитостью, и прочими негативными состояниями ума, тела и эмоций.

    Смирение не подразумевает наличие идеи типа «я самое жалкое существо, самый большой грешник, теперь я должен страдать» и т.п.

    Смирение – это не действие или бездействие, а скорее понимание или знание, мудрость.

    Корень слова «смирение» – мир, и в этом есть глубокий смысл. В данном случае «мир» можно трактовать как отсутствие эгоистического разделения, противостояния, напряжения и всех последствий этого.

    Смирение в духовной практике

    А теперь давайте поговорим о смирении в контексте данного пути к просветлению.

    Дать точное определение смирению практически невозможно, но можно дать множество описаний различных аспектов смирения, и вот самые важные из них, которые дополнят описанные выше. Начнем с наиболее простого и понятного.

    Смирение означает принятие происходящих с нами событий жизни, и это принятие происходит благодаря глубокому пониманию, что ничто не случайно. Другими словами, когда происходит какая-то неприятность, мы ясно понимаем, что эта неприятность положена нам по судьбе – согласно закону кармы к нам возвращается то, что мы когда-то (возможно, даже не в этой жизни) сделали другим. Когда есть это понимание, мы принимаем как есть случившееся, и далее поступаем разумным образом, регулируя ситуацию, если это возможно и необходимо. В этом случае старая негативная карма отрабатывается, а новая негативная не формируется (см. Карма и Судьба) – и это проявление смирения. Если же мы не принимаем ситуацию как положенную нам по судьбе (отсутствие смирения), а вместо этого начинаем кого-то обвинять, создавать ему неприятности, мстить, то и старая негативная карма не отрабатывается, и нарабатывается новая негативная, что влечет за собой дальнейшие негативные последствия. Это называют «урок не выучен, в следующий раз ситуация будет еще хуже». Кстати, любые повторяющиеся негативные ситуации в жизни – это признак невыученного урока.

    Дальше будет сложнее, так как мы подходим к той сфере (или к тому уровню понимания), где ум со своей логикой бессилен. Ум не в состоянии понять полное смирение, потому что полное смирение – это как раз и есть отсутствие думающего ума, болтливого эго.

    Смирение противоположно эгоизму, в том смысле, что в смирении нет гордости и чувства вины. Этот момент нужно рассмотреть подробно. Вы можете заметить, что и гордость, и чувство вины – в равной степени – проистекают из иллюзии личной причинности, которая, в свою очередь, базируется на более ранних иллюзиях жизни. Ведь, если бы у вас никогда не возникало чувство личной причинности, то и результат этой «причинности» не присваивался бы себе. Следовательно, не могло бы возникнуть гордости из-за мысли «какой я молодец, что поступил именно так!», как и чувство вины не могло бы возникнуть из-за мысли «какой же я негодяй, что так поступил!». Поэтому смиренны и блаженны те, кто знает, что На всё Воля Бога – у них нет эго, присваивающего себе причинность в действиях и результаты этих действий. Им нечем гордится и не за что чувствовать вину, так как они знают, что всё делается Богом через них (как и через всех остальных). У них нет идеи и чувства, что «всё делается мною и другими», как якобы имеющими автономную (не зависящую от обстоятельств) причинность и Свободу Выбора.

    В смирении нет страданий психологического плана, потому что нет того «ложного я», которое присвоило бы себе причинность и ответственность, что, в свою очередь, неизбежно привело бы к гордыни в случае хорошего результата, и чувству вины в случае плохого результата. Не только чувство вины создает страдания, не меньше страданий создает гордыня. Посмотрите на гордых людей, понаблюдайте за их жизнью – они постоянно терпят удары по своей гордости, удары от таких же эгоистов, настаивающих на собственном превосходстве. Ведь каждый эгоист хочет утвердиться в глазах не только своих, но и окружающих, и как раз за счет подавления превосходства окружающих. Понаблюдайте этот механизм, и вы увидите, сколько страданий он приносит в жизнь. Но, что интересно, таким людям сама идея смирения кажется чем-то крайне бредовым, эго всегда против смирения. Потому что смирение означает смерть эго.

    Зачем нужно смирение

    Есть либо эго, либо смирение – отсутствие эго. Эго всегда приводит к беспокойствам, проблемам, страданиям, депрессиям и болезням, а смирение – к покою, глубокой удовлетворенности, разотождествлению и самопознанию.

    Во многих духовных практиках смирение ставят на первое место, и неспроста. Можно сказать, что смирение есть и путь, и цель. Развивая в себе смиренность, мы движемся по пути уменьшения эгоизма, познавая Единство с Богом. По такому пути могут пойти только те, кто уже насытился зеброй «удовольствие-страдание», кого уже, простите, тошнит от черно-белых полос материального существования, и кто готов ими пожертвовать ради обретения Высшей Реальности.

    ВСЕ ДУХОВНЫЕ ПУТИ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ВЕДУТ К СМИРЕНИЮ. Если духовный путь к смирению не ведет, значит, он не духовный, и дуальность материального мира «удовольствие-страдание» будет продолжаться. Поэтому, если вы хотите постичь Высшую Истину, обрести Единство с Богом, узнайте, приводит ли выбранный вами путь к смирению.

    Что дает смирение. Смирение приводит к исчезновению психологического страдания. Физические страдания могут иметь место, если тело заболело, повреждено или находится в неоптимальном состоянии, но нет того «я», которое присваивает страдания себе, говоря «это я страдаю, это мне больно». Нет того «я», которое, базируясь на иллюзиях жизни, винит себя или других, делает себя правым, а других неправыми, делит мир на хорошее и плохое, правильное и неправильное, и постоянно находится в напряжении из-за наличия бесконечных эгоистических материальных желаний и целей.

    Смирение дает мир и покой внутри, хотя внешне жизнь продолжается и бурлит.

    Как обрести смирение

    С точки зрения благости, страсти и невежества, больше всего смирения есть в благости, хотя на самом деле природа смирения нематериальна. Делая свою жизнь более благостной, удаляясь от невежества и страстей материального существования, мы приближаемся к смирению.

    Смирение не является вещью, чем-то, что можно приобрести, потому что оно никогда не было чем-то отдельным от вас – смирение есть ваша истинная природа. Но чтобы ее вернуть или осознать, нужно избавиться от иллюзий жизни. Этому, собственно, и посвящен весь сайт.

    Смирение обретается через понимание.

    Понимание приходит через духовную практику.

    Духовная практика может быть любой, если она ведет к смирению.

    Путей много – итог один. Если ваша цель – Бог, вы не сможете промахнуться, потому что нет ничего, кроме Него. На этой оптимистичной ноте в самый раз закончить статью и пожелать всем скорейшего просветления.

    Оригинал статьи (источник): Смирение.

    Копирование и распространение материалов сайта pro-svet "Путь к просветлению: техники" возможно только с указанием прямой ссылки на сайт: http://pro-svet.at.ua/

  • Книга писем без ответа
  • Причина и следствие
  • #R.I.P. 10.03.2010 года#
  • “Красная икра” от Оксаны Путан
  • всё меняется


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »