Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • икра из манки
  • “Красная икра” от Оксаны Путан
  • on-line управление Интернет-счетом Банка24.ру–из сервиса «МИГ24»
  • Без заголовка 1879
  • Мясо по капитански

  • Это цитата сообщения SunStarea Оригинальное сообщениеСвязь Макоши, Анкха и Дерева Жизни.

     (640x454, 44Kb)

     

    Один из основных египетских религиозных символов – анкх – не исключение. И он имеет свои корни именно в протославянской религиозной духовности.

    Интересен процесс становления анкха – он формируется из комбинации мужских и женских символов Озириса и Изиды, как союз жизнепроизводящих принципов – Неба и Земли. Здесь мы вспоминаем трипольскую статуэтку, на груди которой свернулся уж (мужское начало), а сама она олицетворяет женское начало. Более того, союз таких производящих сил идет красной нитью сквозь всё славянское религиозное мировоззрение, пронзая десятки тысячелетий.

     Анкх – это египетский символ жизни, как человеческой, так и божественной, и вселенной в целом. Это ключ к знанию тайному и к скрытой мудрости, сила, власть и завет. Даже один из раскладов при гадании на картах Таро основан на анкхе, именуемом также «Зеркалом Венеры» (как и статуэтки Макоши – «палеолитические Венеры»).

     Анкх означает также бессмертие и жизнь предстоящую. Представляет собой одну из форм Древа жизни. А Дерево жизни – это исторически исходный символ славянской Макоши. Даже на палеолитических фигурках Макоши, датированных 30 – 20-м тыс. до н.э., мы находим его. И далее, на трипольских (6 – 4 тыс. до н.э.) он тоже присутствует. И русская вышивка 17 – 21 вв. в обилие представляет нам образы Макоши в виде Дерева жизни.

     С анкхом в руке, а также с завязанными глазами и со страусовым пером на голове изображается египетская Маат, богиня истины и справедливости, отожествляемая с Фемидой [9] и являющаяся дочерью славянского бога Ра. Изображалась женщиной, сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. Символ Маат – страусовое перо, прикреплённое на голове (иероглиф «маат» – страусовое перо).

     Ра пришёл в египетский Гелиополь позже 4-го тыс. до н.э. и утвердился только в 26 – 25 вв. до н.э. (см. [8, п. 3.5.1. гл. VI]). Распространение культа Маат также относится к началу Древнего царства – около 2800 – около 2250 до н.э. Древнеегипетский фараон Джосер (около 2780 – 2760 до н.э.), основатель III династии, завершил объединение Верхнего и Нижнего Египта в могучую деспотию со столицей в Мемфисе. Джосер победил кочевников Синайского полуострова и в лучших традициях славянства того времени создал к югу от 1-го Нильского порога линию укреплений от наседавших негроидных племён (так же как в последствии славяне отгородились от кочевников Змиевыми валами на Днепре и Великой «китайской» стеной от самих же китайцев). Именно со времени Джосера началось строительство пирамид в Древнем Египте [10, 11], полностью повторяющих славянские культовые погребальные строения – курганы. Например, один из таких курганов 4 – 3-го тыс. до н.э., исчерченный символами Макоши, до сих пор находится в ирландском селении Нью-Грандж [12, 13].

    Очевидно, что культ строительства пирамид, развитый египтянами с 28-го века до н.э., был ими воспринят со славянского культового возведения усыпальниц-курганов, посвящённых богини Макоши. Это засвидетельствовано археологически. Курганы Knowth и Newgrange, представленные на рис. 2., не самые ранние такие сооружения. Значительно более древние, но не уступающие в монументальности египетским пирамидам, курганы, естественно, зарегистрированы на Руси и датируются 5-м тыс. до н.э. и ранее (см. п. [8, 5.2.4.3. гл. VI]).

    Начиная с III династии (начало 3-го тыс. до н.э.) фараоны включают имя Маат в свои эпитеты («владыка Маат»). Большую роль играла Маат в загробном суде Осириса: на одной чаше сердце покойного, на другой – статуэтка Маат; равновесие – оправдание покойного. Более интересно то, что Маат называлась также «Маати», определяя двойственное число существования двух сестёр Маат (ср. славянские Долю и Недолю; Правду и Кривду и т.д.). В продолжение славянской традиции зал суда назывался «залой двух правд». Эмблемой судей была статуэтка Маат, которую они носили на груди в точности также, как носили статуэтку Макоши Трипольские славяне и носители Мезинской, костёнковской и других палеолитических культу Руси 30 – 15-го тыс. до н.э. Жрецом Маат в Египте был везир, а центром культа – Фиванский некрополь [15].

    http://h.ua/story/52849/

     

    Справа внизу – курган Knowth, сверху и справа в центре – курган Newgrange, Ирландия. 4 – 3 тыс. до н.э. [14]. Справа внизу – пирамида Джосера.

     

     (640x524, 69Kb)

    АНКХ

     (533x400, 31Kb)

  • икра из манки
  • “Красная икра” от Оксаны Путан
  • on-line управление Интернет-счетом Банка24.ру–из сервиса «МИГ24»
  • Без заголовка 1879
  • Мясо по капитански


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »