Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Без заголовка 547
  • Без заголовка 2139
  • Без заголовка 941
  • Художественный декупаж пастелью
  • Чебуреки!

  • Ну вот наконец-то я в МСК. Точнее, уже 2 недели как, но прежде чем писать отчёт о командировке в испанию, нужно было остыть и переварить. А так же понять, ШО ЭТО БЫЛО? Под катом небольшие впечатления, и порция фоток.

    Итак, про вылет я уже вроде писал, что летели в полупустом самолёте, пропускаем.

    Аэропорт Барахас впечатлил, пусть я был и зашуганный и выжатый как лимон после проблем с визой и билетом. Но тем не менее, нашёл в себе силы удивиться, ужаснуться, впасть в ступор. Аэропорт большой, реально большой и по ощущениям состоит исключительно из эскалаторов, переходов и галерей. Паспортный контроль совсем не такой как в Шарике, долго не тянут, особо не проверяют. Если в шарике проходит один человек за 3 минуты, то в барахасе на одного человека уходило секунд 30 от силы. Контроль пройден, идём получать багаж. Вот тут меня ждало удивление. По переходам, по эскалаторам, по указателям спускаемся, поднимаемся, снова спускаемся, и оказываемся в зале, и... И куда дальше? Куча дверей, всё закрыто, тихие непонятки. И когда через минуту пришёл поезд, стало понятно, что за багажом надо ехать. Ну ехать - значит, ехать. Вошёл в первый вагон, стою, смотрю вперёд.. И понимаю что что-то тут не то. Почему я смотрю вперёд? Обычно на этом месте кабина машиниста, а тут - большое стекло и никаких органов управления. Автоматика, блин. 3 минуты на поезде - и я на 4-м терминале, ждём багажа. Второе отличие от шарика в том, что на табло указывается не только рейс, но и ещё ожидаемое время начала выдачи багажа. Очень, очень приятственно видеть на табло, сколько времени ещё есть на посещение туалета и на перекур. Второе приятное наблюдение - уталкиватели народа в такси. Как это выглядит: выходишь из аэропорта, встаёшь в очередь, и тётка в ярко-зелёном жилете всех направляет к нужной машине в зависимости от того, сколько человек едет, и сколько у них багажа. Рационально, особенно если учесть, что такси бывают разные - и микроавтобусы, и обычные машины, и микро-таксюшки типа ситроена-C3 или пыжа 206-го.

    Проезд до гостиницы - обычный, ничего особого, да и Мадрид сам по себе - современный город, каких много, город, который лично у меня не оставил особых воспоминаний. И дело не в том, что это не родина. Рига, где я был такой же срок, оставила воспоминания тёплые, и центр риги более тёплый, более душевный. А Мадрид... Мадрид построен по принципу патио. На окраине дворик окружен многоэтажными домами, а во дворике - бассейн, кафешка "для своих", и никто посторонний не войдёт. В центре города принцип похож, только дворики меньше, да и кафе на улице. И конечно, никаких бассейнов. Дело в том, что гуляя по улицам, ты видишь серые дома, которые нависают над тобой, подспудно хочешь выбраться на открытое место. В Риге - по-другому. В Старой Риге я хотел бродить, и наоборот, не выходить на площади. К мадриду вернёмся потом, а пока пойдём в хронологическом порядке...

    Что командировочный человек видит в городе помимо гостиницы? В первый день он добирается на работу общественным транспортом. В мадриде основной вид МОЕГО транспорта - метро. Метро. Я всегда говорил, что о цивилизованности страны в первую очередь говорит её общественный транспорт. Автобусы испытать не удалось, но вот метро... Метро приятно удивило. И дело не в том, что в городе с населением в 3.5 миллиона человек станций больше, чем в Москве с её 10 миллионами. И дело не в том, что для того, чтобы открыть двери, нужно нажать на кнопку, и в каждом типе вагонов система открывания сделана по-своему, что сначала сбивает с толку. Дело в том, что в мадридском метро можно говорить шёпотом, и тебя услышат. И вагоны полупустые даже в час пик, хотя ездили мы от станции O'Donnell до станции Mendez Alvaro каждый день. А эта ветка - кольцевая, и перевозит наибольшее число народу. А самый парадокс в том, что хоть в Испании правостороннее движение, в метро движение - левосторонее. Сбивает с толку сперва. В транс вгоняет, когда поезд движется не туда, куда ты по привычке ожидаешь. А ещё осталось ощущение, что машинистами работают стажёры. Регулярно, минимум раз в неделю поезд промахивался мимо станции, и приходилось задним ходом возвращаться. Смешно наблюдать спокойно-равнодушные лица мадридцев и удивлённо-испуганные лица туристов.

    Второй вид транспорта - это поезд. В первые выходные мы собрались с силами, затянули потуже печень, и поехали в Толедо.

    Нет, это не ошибка, это не ботанический сад. Это вокзал Atocha, откуда уходят поезда на Толедо и вообще остальные города страны и ближнего зарубежья. Цена вопроса до толедо - 15 евро туда-обратно. 72 км. Ровно полчаса. А ещё на вокзале существуют вот такие бомжики:

    Поезд Avant идёт реально полчаса, причём, если судить по ГПС, то первые 15 минут он разгоняется, а вторые 15 минут - тормозит. Идёт плавно, ровно, напоминает "Аврору", но сидушки более удобные, да и тише намного. Прибыв на вокзал Толедо, попадаешь как будто в другую страну:

    Вокзальчик маленький, уютный, одноэтажный. Всего 3 пути для поездов, один из которых тупиковый. В здании вокзала продаются билеты на автобусную экскурсию. 15 евро - на даблдекере, 8 - на обычном туристическом. Но мы же не ищем лёгких путей, правильно? В итоге поехали на обычном маршрутном - 90 центов. :) Как оказалось впоследствии маршрут туристического автобуса полностью совпадает с маршрутом городского. :)

    5 минут тряски, и мы выгружаем свои тушки возле замка Алькасар, про который в путеводителях написано, что ему много веков. На самом деле он построен в 1937 году. Где-то валяется путеводитель, в котором приведены его фотографии начала 20-го века. Скажу одно. То, что было разрушено в 30-х годах совсем не похоже на то, что было построено. Зато по городу, как оказалось, шастает экскурсионный поезд. Но его маршруты сильно ограничены, и по-любому толедо надо осматривать пешком.

    Автобусы тормозят на площади возле замка, а от площади идёт спуск вниз, на смотровую площадку, с которой можно лицезреть "замечательный романтический, вдохновляющий пейзаж, основным элементом которого является ущелье, по которому протекает река Тахо" (с) Цитата из путеводителя.

    Если честно, ничего такого выдающегося я не увидел. Пейзажи в Карелии и Латвии мне понравились намного больше. Поэтому быстренько трусцой побежали смотреть сам город.Толедо - город старый. Очень старый. Старше Москвы. Но в этом городе за тысячу лет не изменился принцип строительства. Город изрезан узенькими улочками, по которым раньше проходила одна телега.

    Сейчас на основных улицах с трудом расходится пешеход с машиной. На второстепенных - два пешехода. Некоторые снабжены светофорами, и если кто-то входит на такую улицу, то нажимает кнопку. И на выходе загорается красный свет.

    Это одна из основных улиц, помеченных на карте жёлтым цветом. Она довольно широкая, и тут может проехать машина. :) Как может проехать машина? Вот пример:

    Все, абсолютно все машины в Толедо имеют царапины на бамперах, на крыльях, на дверях.Кстати, о машинах. В Толедо наша компания испытала тёплые чувства, прям таки почти слезу выдавили. А всё от того, что увидели ЭТО:

    Толедо - город туристов. Туристы волнами перемещаются по улицам, щёлкая клювом и рассматривая витрины магазинов, где выставлены "настоящие толедские шпаги" по 30 евро. Но все волны стекаются в одно место - к Кафедральному Собору Толедо. О нём - в следующий раз.

  • Без заголовка 547
  • Без заголовка 2139
  • Без заголовка 941
  • Художественный декупаж пастелью
  • Чебуреки!


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »