Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Без заголовка 1005
  • Солнечная зая-весенняя конфетка!
  • Мини-обзор ниток
  • Без заголовка 62
  • Без заголовка 486

  • Это цитата сообщения VinKen Оригинальное сообщениеСвет небес. Реймсский собор.

    Первое известное поселение на месте современного Реймса было основано галлами в 1 веке до нашей эры. Оно носило имя Дурокортер (Durocorter) – «круглая крепость».

    Вскоре после этого город вместе со всей Галлией был завоеван римлянами, и его название было изменено на римский манер и превратилось в Дурокорторум.
    Нашествие варваров, гуннов, многочисленные войны,в результате которых Реймс в середине 5 века переходит к франкам.

    В 498 году святой Ремигий крестил в Реймсе короля франков Хлодвига.
    Через несколько столетий, в память о крещении Хлодвига было положено начало традиции коронации французских королей в Реймсе ( первым был коронован Генрих I в 1027 году, последним – Карл Х в 1825 году). Каждый король начинал свое правление именно в этом городе.


    в память о римлянах сохранились вот эти Марсовы ворота (la Porte de Mars), названные так в честь римского бога войны Марса, храм которого находится неподалёку.

    Кафедральный собор (Cathédrale Notre-Dame de Reims) - там, где присягают короли и улыбаются ангелы.
    Cобор всемирно известен тем, что начиная с периода средневековья и вплоть до 19 века это было место коронации практически всех французских монархов.
    Обоснованием выбора Реймса служил тот факт, что именно здесь крестился Хлодвиг.
    Предание рассказывает, что накануне коронации случилось чудо:когда святой Ремигий собирался крестить Хлодвига, к нему с неба явился ангел в виде голубя и принес сосуд с миром (миро – ароматическое масло, используемое при христианских обрядах). Именно эта мирница, которую французы называли святая Ампула (sainte Ampoule), и то самое миро использовались при коронации, а все остальное время она, как святыня, хранилась реймсским архиепископом.

    Интересно, что начиная с Франциска II (1559) король произносил клятву на специальной и только для этой цели используемой книге – т.н. «реймсским евангелием» (Texte du sacre). Это древнее евангелие было написано на непонятном французам языке и было куплено Карлом Лотарингским, архиепископом Реймса в Константинополе.
    А вот для русских послов, посетивших Реймс в 1717, прочесть книгу оказалось вполне по силам. И читал её сам Петр I.
    Случилось это вот как: католические священники, проявляя особое внимание к высокому гостю, показали ему свою реликвию – старинную книгу, написанную таинственными, никому не понятными знаками.
    Петр взял в руки книгу и, к удивлению присутствовавших, начал свободно читать вслух потрясенным клирикам первую часть рукописи. Император объяснил, что это церковно-славянский текст.
    Что же касается второй части, то ни царственный гость, ни его приближенные не могли прочесть ее. Французы были поражены происшедшим, а эту историю записали как одно из замечательнейших событий при посещении Петром I Франции.
    Написанная кириллицей книга содержала описание праздничных молитв по православному обряду (вот вам и таинственная восточная рукопись!)
    Хотя богатый оклад книги был разорен во время Революции, ее и сегодня можно увидеть в библиотеке Реймса.


    фото : http://ser-serg.livejournal.com/75199.html , здесь увеличенное изображение http://www.croatianhistory.net/glag...e/reimsgl01.jpg

    Собор в Реймсе имеет древнюю историю.
    Самое старое здание собора на этом месте датируется 401 годом (построенное на месте галло-римских терм).
    В 852 году епископ Инкмар Реймсский освятил второй собор, построенный на месте предыдущего. Но в 1210 году собор был полностью уничтожен пожаром, и в 1211 году на его месте начато строительство нового реймсского собора, который и сохранился до нашего времени.
    Строительство продолжалось до 1275 года, в нем принимали участие четыре архитектора: Жан д’Орбэ, Жан ле Лу, Гоше Реймсский и Бернар Суассонский.
    Хотя трудно назвать этих людей просто строителями.Они вложили в собор не просто свои уменя и знания,они вложили в него свои души.
    Именно поэтому собор уже не одну сотню лет поражает своей красотой,величием и ощущением присутствия божественной силы.....

    Следом, в начале 14 века, были возведены центральная и южная части галереи королей. Северная часть галереи и башни датируются 15 веком.
    В то время, когда Жанна д’Арк и Карл VII прибыли на коронацию (в 1429 году), башни еще отсутствовали. По проекту башни должны были венчать остроконечные шпили, которые увеличили бы высоту собора на 40 метров,но сильный пожар не позволил осуществиться задуманному.
    Однако,82 -метровые башни и без шпилей затмили все соборы Франции.


    Галерея королей Франции - 56 огромных каменных статуй.
    В центре восседает Хлодвиг в окружении святого Ремигия и своей жены Клотильды Святой.

    Фигур же в знаменитой «Галерее королей» значительно больше - около пятисот. Большая часть их создана в XIII веке. Скульптурные изображения святых, епископов, рыцарей, королей, ремесленников украшают также боковые фасады и стены собора (всего 2300 статуй!!). Каждая фигура имеет свои особенные неповторимые черты. Исследователи установили, что статуи изготавливались в разных художественных мастерских.
    Реймсский собор часто называют «собором ангелов» - из-за множества скульптур, их изображающих. Наиболее известна фигура улыбающегося ангела над северным порталом,которую также называют «Улыбкой Реймса»

    Эта скульптура, созданная в первой половине 13 века, сильно пострадала во время Первой мировой войны, упав с четырехметровой высоты.
    Аббат Жюль Тино собрал фрагменты статуи и для надежности поместил их в погребе архиепископства. Статуя была отреставрирована и вновь помещена на фасад 13 февраля 1926 года.

    Порталы западного и северного фасадов изображают сцены коронования Богматери; сцены Страшного суда; Страстей Христовых;скульптуры, рассказывающие о жизни и истории Реймса.


    Интерьер собора в Реймсе поражает входящих своей глубиной.
    Этот эффект возникает за счет того, что центральный неф собора значительно удлинен, поскольку должен был вместить всех присутствующих на коронации.
    Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров.


    Через высокие окна в боковых нефах внутрь проникают потоки света.

    Реймсский собор не так знаменит своими витражами,как скажем, Шартрский, а в эпоху французской революции большая часть витражей была уничтожена,поэтому многочисленные витражи собора большей частью современные, но есть и те,что сохранились со времен средневековья.

    Сюжеты витражных окон традиционны - Дева Мария и распятый Христос, окруженные апостолами,Успение Богородицы,сюжет Сотворения мира,Мадонна с младенцем....

    Но есть в соборе интересная серия витражей,так называемые «Шампанские витражи». В 1954 году «Корпорация шампанских вин» заказала Жаку Симону витражи, посвященные виноделию, в стиле Средневековья. Представители различных специальностей изображены вокруг святого Викентия, покровителя виноделов, Дома Пьера Периньона, «изобретателя» шампанского, и Иоанна Крестителя.

    Виноградная гроздь из земли обетованной ....
    Чудо превращения воды в вино в Кане
    Гм, во время посещения нами собора,винная серия витражей прошла мимо нас и не была самолично зафотографирована,поэтому пришлось "попросить помощи" вот на этом сайте :
    http://blogovine.ru/vino-vinodelie-...ejmskogo-sobora

    Три витража центральной капеллы были созданы в 1974 году Марком Шагалом.
    На левом витраже изображены Древо Иессея и Жертвоприношение Исаака, на центральном витраже – распятый Христос.
    Правый витраж представляет главное событие в истории Реймсского собора – крещение Хлодвига I. Вот он:


    В апсиде собора находится скульптура атланта с искаженным в отвратительной гримасе лицом. Предание утверждает, что именно эта безобразная физиономия вдохновила Виктора Гюго на создание образа Квазимодо, звонаря собора Парижской Богоматери. Драгоценной реликвией, хранящейся в Реймском соборе, является золотая чаша для коронационных церемоний, относящаяся к XII веку. Из нее причащались короли Франции во время коронации....

    Много довелось пережить собору – пожары, войны, революции.
    Были разрушены статуи,разбиты витражи,повреждены порталы.
    В 1860г началась серьёзная реставрация собора после французской революции,которой руководил Эжен Виолле-ле-Дюк.
    Во время Первой мировой войны собор пострадал гораздо серьезнее: вскоре после начала военных действий он был подвергнут обстрелу, начался пожар, разрушивший большую часть конструкций.
    Реставрация, продолжающаяся до сих пор, началась в 1919 году под руководством Анри Денё: дубовые конструкции, поврежденные пожаром, были заменены на более легкие и огнестойкие железобетонные,утраченные скульптуры заменили капителями, стены сложили заново...Однако многие архитектурные детали уже невозможно было вернуть.

    с 1991 года собор включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    «Реймский собор – это память веры, но также память французской истории.
    Он сам вписался в историю своей историей», - сказал о реймсском соборе священник Жан-Мари Герлен.
    И он прав. История собора - во многом история самой Франции.

    http://www.cult-turist.ru/place-int...q=497&plint=945
    http://vedomosti.meparh.ru/2007_1_2/5.htm - о реймском евангелии
    http://www.cathedrale-reims.com/not...-jacques-reims/ - оф.сайт собора
    Все фото,кроме отдельно указанных и коллаж VinKen

  • Без заголовка 1005
  • Солнечная зая-весенняя конфетка!
  • Мини-обзор ниток
  • Без заголовка 62
  • Без заголовка 486


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »