Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • тапочки
  • Фестиваль фонарей в Китае
  • Без заголовка 1455
  • Мастер-класс: воротник “гольф”
  • Без заголовка 1454

  • Это цитата сообщения ALieN_NatioN Оригинальное сообщениеЖенское-ностальгическое (потырено в ЖЖ)

    Взято тут: zina-korzina.livejournal.com/336897.html


     


    "Красишь ты ресницы в ярко-синий цвет...!"

    • Недавно была тема парфюма, сегодня - декоративная косметика в СССР. Первое, что вспоминается, так это начало фильма «Служебный роман», где все дамы из калугинского офиса начинают свой рабочий день с нанесения макияжа. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что у той девушки, с которой сплетничала Верочка, очень приличная косметика, у совсем молодых девчат - и помада, и карандаши попроще. Короче, кто что сумел достать. Вообще, у нас дома к косметике было какое-то странное отношение - мама регулярно что-то доставала (или привозила), но никогда этим не пользовалась. Ну, это как некоторые люди тогда книги покупали и ставили на полку для красоты. А у нас косметика так лежала.

      Я тоже в школьные годы была равнодушна к краске. Духами - поливалась, но краситься не хотела. Не из каких-то там высокоморальных соображений, а просто не было почему-то интересно. Короче, я впервые накрасилась, когда уже после школы пошла работать и учиться. Хотя, я поняла, почему я не красилась в школе - это не было для меня запретным плодом, помады лежали открыто, а мать не читала мне глупую мораль. Вот некоторые подруги ко мне приходили - накраситься перед каким-нибудь важным мероприятием. Разумеется, мне очень нравились все эти тюбики, баночки и кисточки, но для рисования у меня были другие краски.

    • 1. Предложение косметики Ives Rocher в 'Burda' 1984 года. Она повторялась там регулярно. Одну из таких страничек я начисто извела под песенник, другая - осталась.
    • Дизайн помад Dior конца 1980-х годов.
    • Статья о дефиците косметики. Журнал «Работница» № 3 за 1988 год.
    • Фото из журнала 'Burda Moden' №5 за 1989 год.

      Теперь немного остановимся на самом макияже. В начале 1970-х в моде были бледно-розовые помады, иной раз даже попадалась белая перламутровая. Тени - бледно-голубые или сероватые, много-много туши и тонко выщипанные брови. Потом, в середине - в конце 1970-х вошли в моду яркие, но классических цветов, помады - кирпичные, алые, карминные, на худой конец - лиловато-розовые но никаких фуксий и цикламенов. Из теней стали брать коричнево-бежевую гамму. Брови всё также выщипывали - для создания удивлённого взгляда... В начале 1980-х и в вовсе было затишье перед бурей - помады были чуть ли не телесного цвета, какие-то красновато-бежевые, туши на ресницах тоже поубавилось, а брови приобрели природные очертания.

      Писалось, что надо не выщипывать, а подравнивать бровки. К середине десятилетия в моду вошло буйство химических расцветок - чем более ядрёным был цвет, тем он считался моднее. На губах - фуксия, на глазах - ультрамарин, на скулах - чуть ли не сирень. К концу 1980-х макияж, оставаясь вызывающим, стал более женственным - сочетание крупного, ярко прокрашенного рта с тёмными тенями для век и резкими полосками под скулами. Или - какой-нибудь миленький дуэт серых перламутровых теней с розовыми и помадка - тоже розовенькая. Но при этом - никаких анилиновых расцветок. А модные брови в конце 1980-х и вовсе стали...широкими.

    • Пример модного макияжа 1970-х годов.

      Если говорить о косметических хитах, я могу назвать такие. К примеру, в моде были наборы помадок, которые вставлялись друг в друга, образуя трубочку. То есть, в одном таком наборе было 6-8 маленьких помадок. Это считалось дорогущим подарком. Что это была за фирма (фирмы?), я не знаю, ибо тогда было важно, что помада - заграничная, многоцветная, дивно пахнущая и стильно упакованная. Тогда вообще была тенденция под названием «всё в одном» и не только в косметике. К примеру, во всём мире популярностью пользовались многоцветные ручки с выскакивающим нужным стержнем. Потом были актуальны косметические наборы - когда много-много теней, тут же тушь, тут же блески для губ. Помню, набор Pupa - красная коробка, какие-то цвета, как у школьного мела, но при этом - волшебный запах, заграничный шик и вообще - элемент dolce vita. Очень популярна была так назваемая проявляющаяся помада - на вид ярко-зелёная, но дающая на губах какой-нибудь страшенный химический розовый цвет.

    • 1. Статья о преимуществах советской туши перед французской (Журнал «Работница». №3. 1978 г. Прошу прощения за не полностью отсканированные фрагменты - было когда-то просто оторвано.
    • 2. На чёрном фоне - косметическая страничка из журнала «Силуэт». Лето. 1974.

      Кстати, тогда много писалось о том, что наша косметика значительно лучше западной по своим характеристикам, и это было очень смешно. Мол, у них в помаде - вся таблица Менделеева, а у нас - всё природное. То, что это «природное» плохо ложилось и плохо держалось, скучно пахло и колхозно выглядело, не должно было, якобы, никого смущать. Меня, помню, это приводило в замешательство. Я полагала, что косметика существует не для того, чтобы поражать своей первозданной природностью, а для того, чтобы украшать. Хочется природности - натрите себе свёклой щёки, а лучше вообще ничего не красьте, дешевле обойдётся. Другое дело, что женщины начинали автоматически переносить качества косметики Dior на любые заграничные образцы.

      Это сейчас мы разделяем то, что продаётся в ГУМ-овском Articoli и то, что пылится в придорожных ларьках, а тогда с одинаковым УРА! принимались и Lancôme-вская чудо-помада с золотой розой, и какая-нибудь дешёвая дрянь, отмеченная сладкой с биркой Made in France. Как большинству казалось, что все француженки - стройные красавицы, так и французская косметика априори считалась высококлассной. Качество косметики из других капстран тоже не обсуждалась - буржуйское, значит хорошее. И это не «совковый комплекс неполноценности», о котором так любят поговорить либералы. Эта непреодолимая лейбломания началась ещё в эпоху Петра, когда было хорошим тоном нахваливать всё, что исходило от «Европских просвещенных земель».

    • Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

      ...Но вернёмся, однако, в советскую действительность. В качестве примера, подтверждающего убогость местной косметической промышленности, чаще всего приводилась тушь, которую полагалось увлажнять самостоятельно - многие дамы делали это при помощи плевка, как это показано в известном фильме Л.Гайдая. На втором месте была допотопная пудра - в коробочках а-ля винтаж и пахнущая прабабушкиным будуаром. Ещё в середине 1980-х в магазинах лежала рассыпная пудра, выполненная по довоенной технологии ТЭЖЭ. Пахла она замечательно, что же до всего остального... Компактная пудра тоже была, но, как говорили, у неё было весьма средненькое качество и цвета - локальные. Либо - совсем загар, либо - очень бледная.

      Иной раз попадались красивые цвета помад, но они были какие-то немодные. К примеру, в середине 1980-х опять стали актуальны перламутровые помады, так их не было. Иначе говоря, как только непоротливый легпром осваивал какую-нибудь линию, в моде давным-давно был другой колер. Например, очень красивой была помада из наборов «Елена» - этакого спокойного красно-коричневого цвета, но в середине 1980-х она была безнадёжно устаревшей. Точно также и с лаками для ногтей - когда в моду вошли перламутровые лаки, на прилавках лежали сплошные алые-рыжие-телесные etc.

    • Эти и некоторые другие картинки взяты у [info]lazzo_fiaba.

      Многие девчата ездили за ними в «Софию» или «Ванду», там иногда «выбрасывали» модный товар - как тогда говорили. Товар выбрасывали, а тётки, соотвественно, набрасывались. Помню, мы с подругой Татьяной (большой любительницей косметики) двинулись вечером гулять по Москве и зашли в эту самую «Ванду» - там продавались перламутровые блески для губ - молодёжно-розового и какого-то кораллового цветов. Маленькие белые круглые коробочки. Запах был потрясающий. Татьяна от жадности накупила товару на 20 рублей - с целью перепродажи. Но каково же было её разочарование, когда выяснилось, что все, кому она предлагала эти блески, купили точно такие же! Потом этот польский шик долго стоял у неё в холодильнике, потом - в дачном холодильнике, пока, вероятно, не сгинул в недрах мусоросборочных машин...Да, ещё очень ценилась аляповатая упаковка - какие-нибудь блёсточки на тюбике, на крышечке, на донышке, а уж если там было какое-нибудь иноземное слово - так это вообще высший пилотаж!

    • Упаковка отечественной пудры.
    • Пример западной упаковки. Румяна Estee Lauder. У меня такие были в 1989 году.

      Ещё вспомнился такой случай. Мне мама привезла из Сирии одну весёлую штуку - блёстки Disco, которые полагалось наносить на лицо, а точнее - поверх теней или там в район висков что ли. Ну, мода такая была на Западе. 'Arabesque' часто с такими блёстками выступали. Как всегда, это сокровище стояло у меня ради урашения, а блёстки-то были ярко-зелёные, смачные. Две подружки, узнав, что у меня есть диско-блёстки, попросили их на вечер - поблистать. Одна девочка, уже Лена, взяла чуть-чуть и выглядела очень стильно. Другая - Жанна, схватила щепоть и так себя ими изукрасила, что стала похожа на новогоднее украшение.

      ...Впрочем, тогда это ценилось. Ещё один немаловажный момент. Говоря о косметике середины 1980-х, авторы часто допускают ошибку, признавая «ПТУ-шный стиль» чем-то сугубо советским. Совершенная неправда. Это было повсеместным китчем. Кто-то более сдержанно красился, кто-то более смело. Сандра была меньше намазана, чем Мадонна, однако, общая тенденция была такова - макияж должен быть агрессивным.

    • Мадонна 1983-1987 годов.

      Кстати, дефицит зарубежной косметики и бессилие отечественного легпрома порождало частную инициативу - я очень хорошо помню, как помады модных цветов стряпали...цыгане и продавали их всяким дурам. Стояли цыганки в каких-нибудь длинных подземных переходах или на привокзальных площадях. Помады у них были каких-то фантастических цветов, вроде тёмно-сиреневого или безудержно-малинового. Я не знаю, из чего они создавали свой товар, но про цыганские помады ходили жуткие слухи, вроде того, что все они - с заговором и с порчей. Насчёт порчи не уверена, но то, что там была сплошная антисанитария - точно.

      Когда я после школы в 1988 году пошла работать на междугородку, там девки очень сильно красились и я тоже стала краситься, чтобы быть как все. Более того, коллеги постоянно обсуждали косметику. Помню, у них были полные косметички всякого барахла, как правило, там было по 5-6 видов разных помад, которые они раскладывали, прямо, как в «Служебном романе». Я никогда не понимала, зачем носить с собой такое количество. Помню, когда помада кончалась, девушки её не выкидывали, а выскребали остатки при помощи спички. Не пропадать же добру.

    • Материалы из журнала 'Burda Moden' за 1989 год.

      Правда, тогда уже полегче с этим было - появились бутики Dior и «Золотая роза», много чего можно было купить на Рижском рынке, хлынул поток польских подделок под французские образцы. Но последнее мало кого смущало. Для большинства главным был колер, иноземный лейбл, а уже потом - соотвествие фирменному знаку. Тяга к косметическим наборам в эти годы только усилилась, поэтому тайваньские комплекты (тоже в красных коробках, как и Pupa) пользовались большим спросом. Сейчас, кстати, иметь набор - дурной тон, ценятся одинарные тени, а тогда, чем больше было напихано, тем лучше. Да, цены в бутиках были кусачие. Помады стоили 25-30 рублей, тени - 30. Большинство покупало польскую подделку за десятку и не парилось. Многие фирмы в СССР были не раскручены, к примеру, Revlon стала популярна только к середине 1990-х, благодаря массированной рекламе.

      ...А ещё были разноцветные туши - не только коричневая, но и синяя, зелёная, фиолетовая. У меня была фиолетовая тушь и как-то это не считалось ужасным. В начале 1990-х были те же тенденции, что и в конце 1980-х, а по ТВ крутили песнюшку «Красишь ты ресницы в ярко-синий цвет...!»

    • Материалы из журнала 'Burda Moden' за 1989 год.

      Ещё такой момент - до появления рыночного многообразия большинство женщин красились не тем, что им шло, а тем, что было. Помню, одна из дачных подруг, Маша, году этак в 1987-м с ироничной усмешкой прочитала какой-то косметический совет в англоязычном журнале: «Возьмите тени цвета шампанского и нанесите их под брови...!» Потом там были ещё два таких же чудесных цвета, которые следовало нанести в разные части века. Мол, зажрались буржуины проклятые - тени цвета шампанского им подавай! И ананасы в шампанском - тоже. (с)

     


    Серия сообщений "Интересные факты":
    Часть 1 - {О реальном и идеальном}
    Часть 2 - Различные любопытные факты
    Часть 3 - Несколько интересных фактов
    Часть 4 - Декоративная косметика СССР.
    Часть 5 - Ароматы детства.
    Часть 6 - Бохо-стиль
    Часть 7 - Полезные проги
    Часть 8 - Интересные рисунки. Illustrator samuel123. Life is like life

  • тапочки
  • Фестиваль фонарей в Китае
  • Без заголовка 1455
  • Мастер-класс: воротник “гольф”
  • Без заголовка 1454


  • Последние новости


    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк...
    Читать далее »

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут к...
    Читать далее »

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,...
    Читать далее »

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн...
    Читать далее »

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны...
    Читать далее »

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес...
    Читать далее »